Новое толкование «терроризма» принимается как реакция на состоявшийся бойкот «выборов», считает активист.
Ответственный секретарь партии «Белорусская христианская демократия» (БХД) Денис Садовский прокомментировал сайту charter97.org новые поправки в законы по вопросам «борьбы с терроризмом» и «противодействия экстремизму». В частности, теперь изменится трактовка понятия «терроризм».
«Я думаю, это прямая реакция властей на то, что в Беларуси состоялся бойкот «выборов». Люди, которые ногами проголосовали против режима, показали ему свое недоверие. И власти поняли, что это угрожает их существованию», - считает активист.
«Поэтому ответная реакция со стороны режима - еще большее «закручивание гаек». Властям важно не дать никакой возможности действовать гражданскому обществу. Не позволить людям сражаться за свое благополучие. Это обычная попытка запугать людей и остановить какие-либо демократические процессы в обществе», - уверен Денис Садовский.
Секретарь БХД считает, что закон о «борьбе с терроризмом» может использоваться по-разному.
«Есть такая практика, когда закон вводится для устрашения. Он не используется, но висит над людьми как «дамоклов меч». Например, закон о свободе совести фактически запрещает молиться вместе более чем двум гражданам. Любой человек в церкви, где молится больше двух человек, может быть привлечен к уголовной ответственности. Но этот закон не используется. Хотя если Церковь начнет активно участвовать в гражданском обществе, то ее представителей привлекут к уголовной ответственности по этой статье», - сказал активист.
«Так что, возможно, новый закон о «противодействии экстремизму» будет висеть как «дамоклов меч» над гражданским обществом, и применяться будет только в единичных случаях. Ну а если он будет использоваться массово, тогда это будет Северная Корея», - отметил Денис Садовский.
Напомним, недавно «палата представителей» приняла во втором чтении поправки в законы по вопросам «борьбы с терроризмом» и «противодействия экстремизму».
Так, предлагается принципиально изменить определения понятия «терроризм» и рассматривать его как социально-политическое криминальное явление, представляющее собой идеологию и практику применения насилия или угрозы насилия для воздействия на принятие решений органами власти, воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, провокации международных конфликтов или войны, устрашения населения.