В мокрых квартирах пахнет плесенью и вот-вот появится грибок.
- Срочно приезжайте и посмотрите, в каких условиях мы живем. Последний ливень затопил квартиры даже на первых этажах. Еще в воскресенье у нас искрилась проводка, - обратились в «Комсомолку» отчаявшиеся минчане.
В квартире на пятом этаже сейчас невозможно находиться. Везде сырость. Мебель отсырела. Обои пришлось сдирать.
Корреспонденты поехали в злополучный дом номер 13, что по улице Гая. С виду обычная пятиэтажка на четыре подъезда. Рядом с домом строительные бытовки, кучи строительного мусора. Даже обывателю понятно, что идет капитальный ремонт. Идет он, к слову, еще с лета прошлого года. Уже везде стоят стеклопакеты. Во многих квартирах уложены полы, побелены потолки и оклеены обои.
Как оказалось, затопления в тринадцатом доме происходят еще с августа. Последнее и самое сильное было в минувшие выходные. Жильцы недоумевают: как можно было делать ремонт в квартирах, ставить стеклопакеты, утеплять дом и штукатурить его, не уложив при этом кровлю, не сделав ливневые стоки?! Дом буквально омывается водой…
Это потолок в квартире на втором этаже. Вода его буквально разъела.
- Мы с женой согласились на жэсовские обои, так что восстановлением потопа, скорее всего, займутся коммунальники. А вот бабушка сверху вложила все свои накопления в виниловые обои, линолеум, побелку, - рассказал Андрей, который живет на первом этаже. К слову, у его соседки сверху ситуация хуже. Работает только одна розетка, в которую Сабина Степановна включает настенный светильник - единственный источник света в квартире. Половые тряпки, тазики, ведра - все это у бабушки стоит наготове. Да весь дом ждет новых потопов.
- Я не спала уже 34 часа! Холодильник не могу включить до сих пор. Искрится проводка, - жалуется Сабина Степановна. Кстати, в каждой квартире, да и в подъездах тоже, чувствуется сырость, запах плесени, вот-вот заведется грибок.
Женщина в своей квартире на втором этаже сделала ремонт за свой счет. Кто его сейчас будет восстанавливать, неизвестно.
- У меня отсырела вся мебель, книги. Ребенок, который у меня находится на опекунстве, не может учиться в таких условиях! - рассказывает Галина Андреевна, что живет на самом верхнем, пятом этаже.
Подъезды, которые еще не ремонтировали, тоже залиты. Наибольшее опасение вызывают щитки со счетчиками. Судя по грязно-рыжим разводам, оттуда постоянно течет вода.
- Даже у меня на первом этаже из розеток, выключателей текла вода еще в воскресенье. Трещала проводка, - продолжает рассказ Андрей. И заодно предлагает забраться на крышу.
Вода текла из щелей, из розеток, выключателей и лампочек. Проводка до сих пор трещит.
Поднимаемся. Но рабочие предпочитают тут же ретироваться, чтобы избежать неприятных разговоров. Хотя, судя по антуражу, ремонт в разгаре.
- В воскресенье был уложен нижний слой кровли. Если начнутся дожди, то по идее подтоплений быть больше не должно, - рассказал прораб Андрей. - Но так как водосточной системы нет, вода пойдет по наружным стенам. Все утеплительные плиты будем, скорее всего, демонтировать, чтобы стены просыхали. А потом все заново надо делать.
- Где же логика?
- Ремонтом кровли занимается субподрядная организация. Я понимаю вас как человека. Но вы поймите и меня. К примеру, привозят кирпич, а у тебя люди в подчинении и ты должен им дать возможность заработать. Не будешь же ждать кровлю. Я сам планировал сначала кровлю делать. Но наша организация (Минскремстрой. - Ред.) подписала договор субподряда с Алладстройснаб. Вообще, в таких ситуациях делают временные отлеты, которые отбрасывают воду от здания. Но их, видимо, не привезли…
На крыше сейчас полным ходом идет ремонт. Затопит ли жителей дома еще раз - не знает никто.
Кто будет возмещать ущерб людям?
- Наверное, это будем делать мы, - рассказала директор субподрядной организации Алладстройснаб Алла Алексеевна. - Ведь в первый раз, когда произошли затопления в августе, была наша вина. Там неправильно закрыли оголенные участки крыши. Но вообще мы уже неоднократно писали письма Минскремстрою, что они срывают поставки строительных материалов. У нас есть люди, но им нечем ремонтировать кровлю.
- Все, кто виноват, уже наказан, - рассказал директор ремонтно-реставрационного филиала «Минскремстрой» Геннадий Федорович. - И я наказан, и прораб мой получил, и субподрядчик понес материальные потери. Давайте больше об этом не будем говорить. До свидания.