Франк Бауман объяснил, почему институт отказался от сотрудничества с автором художественной инсталяции, арестованным белорусской милицией.
Он написал об этом инциденте в своем официальном письме, текст которого приводит «Белорусский партизан».
«Институт им. Гете поддержал в этом году минского художника Михаила Гулина в рамках его творческой деятельности. Утверждение, что Михаил Гулин был включен в проект «Going Public», соответствует действительности. Не соответствует действительности утверждение, что Институт имени Гете был проинформирован об акции Михаила Гулина на Октябрьской площади, во время которой в прошедший вторник он и четыре других человека были задержаны на некоторое время. Институт имени Гете не ставит своей задачей поддерживать такие акции, также и не делает этого.
Я сожалею о произошедшем, однако хотел бы подчеркнуть, что Институт Гете выступает в защиту своих партнеров только тогда, когда они придерживаются основных принципов сотрудничества с нами. Эти основные принципы были в данном случае сознательно или непреднамеренно нарушены. По этой причине я отвергаю все упреки, направленные в адрес Института и меня лично. Несмотря на большое разочарование, впрочем, также и на нашей стороне, настоятельно призываю всех проявить умеренность в комментировании сложных обстоятельств чувствительной ситуации», - написал Франк Бауман.
Напомним, что на прошедшей неделе во время проведения художественной акции на Октябрьской площади Минска художник Михаила Гулина вместе с помощниками задержал ОМОН. Он нес разноцветные кубики и это вызвало подозрение у милиционеров.
Несколько часов художник провел в милиции. Выйдя из-под стражи Михаил Гулин рассказал, что он - участник проекта Going Public, посвященного проблеме выражения в публичном пространстве.
Художник рассказал, что в РУВД к задержанным применяли илу и оскорбляли.
«Институт Гете, главный партнер проекта, нас «слил». Куратор проекта в Беларуси Ирина Герасимович предложила директору Института в Минске приехать в Центральный РУВД и подтвердить мой статус художника. Франк Бауман отказался, он утверждал, что меня не знает и проекта моего не видел», - сказал тогда Михаил Гулин.