Под залог освобождены фигуранты дела МММ Владимир Ситковский, Дмитрий Нестерчук и Сергей Цвечковский.
Еще двое участников финансовой пирамиды Алексей Солодун и Андрей Поляков по-прежнему заключены под стражу.
"Полторы недели назад, почти уже две, отпустили. Я сидел, мне было уже все равно, появилась апатия. Это было ровно полгода, как задержали. Пришли и сказали, что есть возможность выйти под залог", — рассказал один из освобожденных в интервью "Еврорадио". И добавил, что им вернули паспорта, но запретили выезжать за пределы страны.
Напомним, офис МММ в Минске взял штурмом КГБ 16 марта 2012 года. С этого момента некоторые участники пирамиды находились в СИЗО. С задержанными проводилось не много следственных действий. Допросы были в самом начале, после ареста, и один летом. Встреч с адвокатом также было не много:
"За все время видел адвоката раза 3-4, да и вообще не много чего происходило. В последнее время просто подписывали документы. К работе следователей никаких жалоб нет. Все по делу спрашивали, никаких личных высказываний не было. Чтобы с прищуренным глазом говорили, что "вы жулик и я вас засажу" — такого не было".
Следствие по делу продлено до конца года. Обвинение не изменилось. Это по-прежнему незаконная предпринимательская деятельность в организованной группе, за что предусмотрено наказание от 2 до 7 лет с конфискацией или без.
Насколько известно самим обвиняемым, жалоб от белорусских вкладчиков на них не поступало. Таких последствий от своей деятельности не ожидали: дескать, вызванный делом резонанс сыграл с ними злую шутку.
"Маски-шоу" никто не ожидал. Думали, что, когда начнутся какие-то проблемы, придут, пригрозят пальцем, скажут: "Парни, у нас так нельзя". Покажут выдержку из закона и скажут: "Закругляйтесь, иначе будет скверно". Здесь решили сделать по-другому, решили сделать показательным".
Кстати, до того, как в историю вмешался КГБ, в Комитете госконтроля журналистам говорили, что пока не заметили нарушений в МММ, так как не было жалоб со стороны вкладчиков. И на деятельность пирамиды в Беларуси власти не обращали внимания.