Белорусского царька в кои-то веки допустили к журналистам главного информационного агентства Великобритании – ВВС.
Тот, видимо, до сих пор не отошедший от шабаша с российскими ангажированными провинциальными борзописцами, продолжил и с британскими журналистами говорить в том же тоне.
Шинковать его паранормальные перлы и выжигать с их помощью кислород из эфира желания нет, тем более, что в последнее время достаточно выбрать из всего его помета одну цитату, чтобы понять «температуру тела» белорусской диктатуры. Сегодня я выбрал эту: «Ваш Кэмерон – это пацан, в том смысле, что он еще без году неделя в этой политике. Кроме болтовни, он ведь ничего, наверное, и в жизни не испытал… А у меня память хорошая, я стариков помню – Хосни Мубарака, Хафеза Асада, я Фиделя знаю хорошо, когда он был руководителем. Я мыслителей этих знаю. Вы их демонизировали, а это умнейшие люди, они в сложнейших условиях жили…».
В четырех строчках – вся новейшая история Беларуси с ее пороками, болезнями и трагедиями.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон для Лукашенко – «пацан, который без году неделя в политике». Позволю себе осветить несколько фактов из биографии британского премьера и напомнить биографию белорусского правителя.
Родившийся в 1966 году, Кэмерон закончил Итонский колледж и Оксфордский университет с отличием, где изучал политику, философию и экономику. Когда Кэмерон заканчивал Итон, Александр Лукашенко трудился секретарем комитета комсомола Могилевского горпищеторга, видимо познавая секреты большой политики.
Сразу после окончания университета Кэмерон начал работу в исследовательском центре Консервативной партии, параллельно занимаясь подготовкой речей тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора по экономическим вопросам. А в это время Лукашенко проходил «этапы большого пути» в сельском хозяйстве, время от времени попадая в поле зрения сотрудников МВД то за избиение механизатора, то за приписки. Ну, а еще в этот период он работал секретарем парткома колхоза имени Ленина Шкловского района, – это уже был старт сногсшибательной политической карьеры, не в пример Дэвиду Кэмерону, не засветившемуся даже в бой-скаутах.
В 1993 году Кэмерон начал работу в Министерстве иностранных дел Великобритании, а Александр Лукашенко решил балотироваться на пост президента Беларуси. В выборах 1994 года Лукашенко победил – это были первые и последние президентские выборы в Беларуси, которые признало мировое сообщество.
Премьер-министром Великобритании Дэвид Кэмерон стал в мае 2010 года, после победы Консервативной партии на парламентских выборах. Лидером партии он был избран весной этого же года, обойдя своего коллегу Ника Клегга. А в декабре 2010 года Лукашенко завершил президентские выборы тотальной фальсификацией и арестом всех своих конкурентов. Сегодня в прессе Дэвида Кэмерона называют «Премьер-министром Великобритании», а Александра Лукашенко «Последним диктатором Европы».
В завершении биографии политика всегда пишется о его семейном положении. Дэвид Кэмерон женат на Саманте Гвендолин Шеффилд. Они воспитывают двоих дочерей и сына. Их первенец умер в возрасте 7 лет от тяжелой болезни. Женат ли Александр Лукашенко – неизвестно, равно как неизвестно и точное количество его детей, и от кого они родились.
Вот и возникает вопрос после ознакомления с биографиями двух политиков: кто из них двоих «пацан»?
Что касается второй части приведенной выше цитаты Лукашенко. Можно было бы покрутить пальцем у виска, произнеся что-то типа «что с колхозного хомута взять?», но, на самом деле, его тезис о «мыслителях» – это распространенный вирус мракобесия. Принято считать, что любой человек, вставший у руля страны, априори личность, заслуживающая внимания и уважения. Но история учит, что это далеко не так. Авторитарные правители делятся на две группы – являющихся носителами идеологии, востребованной временем; и тех, кто стал руководить страной благодаря случаю, стечению обстоятельств, а после этого удерживающие власть лишь с использованием всего арсенала аппарата насилия.
Носителями мощных идеологий – коммунизма и фашизма – были кумиры Лукашенко Иосиф Сталин и Адольф Гитлер, которым он неоднократно за время своей политической карьеры отдавал дань то воздвигнутыми памятниками, то благодарными тирадами. Что же касается перечисленных им «героев» – это все те же «пацаны от политики», игнорирующие нормы и правила, и руководствовавшиеся в своей политической карьере лишь «положняковыми пацанскими разводками».
Революционным социалистическим идеям Фиделя Кастро не мешал контроль одного из самых крупных наркотрафиков в мире. Хафез Асад, один из активных разработчиков крупных международных терактов, каждые семь лет выставлял свою кандидатуру на президентские выборы, и каждый раз получал больше 99% голосов. Хосни Мубарак из всех видов споров со своими политическими оппонентами, выбирал тайные убийства, благодаря чему продержался у власти три десятка лет.
К перечню безмерно уважаемых Лукашенко «мыслителей», можно добавить еще целый ряд его друзей: Саддам Хуссейн, Слободан Милошевич, Муаммар Каддафи... Только вот говорить о них ему сегодня не очень приятно – одного повесили, другой помер в тюрьме, третьего шумно прикончили оппоненты на улицах Триполи. Не правда ли, достойный конец для «выдающихся философов современности».
Принято считать, что Лукашенко «недоучили»; мол, не было у него достойных педагогов в жизни. С этим тезисом трудно согласиться. Во-первых, нужно было просто сменить на прикроватной тумбочке книжку «История Третьего Рейха» на воспоминания Уинстона Черчилля, которые наверняка читал Дэвид Кэмерон. А, во-вторых, даже в пору начала его политической карьеры, в Беларуси было немало достойных людей из всех сфер – политики, экономики, искусства. Другое дело, что общаться с ними – это труд и отвественность, на которые не способны люди, чьей целью является лишь одно – удержание власти любой ценой.