После долгого перерыва жена политзаключенного получила сразу два письма от мужа.
«Письма от 11-го и 15-го октября отправлены из Могилева в один день - 19-го, тогда как закон позволяет держать их для цензуры не более, чем три дня, - говорит Марина Адамович. - Поэтому и получился такой длинный перерыв в переписке. Кстати, Николай в письме заметил, что существенно увеличился срок «прохождения» к нему писем от меня и от детей. Не знаю, с чем это связано».
Николай Статкевич сообщил, что продолжаются попытки «напугать» его новыми взысканиями, пишет statkevich.org. Марина Адамович говорит, что в письме он вспомнил про попытку наказать его за то, что, например, он подсушивает черный хлеб, а не держит его в пакете. «Хлеб здесь выдают с утра на весь день одним куском (кусок белого и кусок черного). Черный хлеб плохого качества, явно не соответствует ГОСТ из-за влаги. Я разрезаю пластмассовым ножом на куски и оставляю открытым, чтобы он подсох и его можно было есть. Ведь обычно осужденные едят от него только корки» - процитировала она.
Николай требует соблюдения закона в отношении заключенных. Уже много раз поднимал вопрос и ждет когда его обеспечат тем, что должны выдавать ежемесячно в соответствии с законом, и что ни разу за 9 месяцев не выдали, хотя деньги высчитывают из военной пенсии исправно. Имеется в виду вещевое обеспечение, - объяснила Марина Адамович. - Ведь в тюрьме каждому заключенному должны обеспечить минимальный набор гигиенических принадлежностей: мыло, туалетную бумагу, зубную пасту, одноразовые бритвы.
Кроме того, политзаключенный вспомнил, что после визита нунция ему пообещали, что будут выводить к православному священнику. Но до 15-го ситуация не поменялась... Зато, как сообщил Николай Статкевич, заместитель по идеологии, который дал это обещание, настойчиво интересовался, какой ШИЗО ему больше понравился - здесь или в Шклове. Марина Адамович говорит, что политзаключенный воспринял это, как попытку угрозы «в издевательской форме».
Женщина беспокоится также, что на тот момент в Могилеве не включили еще отопление в тюрьме и было холодно в каменных стенах. «Времени прошло много, и, надеюсь, ситуация поменялась. Впрочем, зимние ватники и шапки заключенным уже выдали и поэтому холод не так страшен», - говорит Марина Адамович.
Напомним, Николай Статкевич был арестован после массовой демонстрации протеста против фальсификаций президентских выборов 19 декабря 2010 года. 26 мая 2011 года политик был осужден судом Партизанского района Минска к 6 годам лишения свободы в условиях усиленного режима.