В мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой», где законодательно запрещена любая промышленная деятельность, работает…обыкновенная лесопилка.
Как стало известно charter97.org, на территории мемориала, но вдали от глаз высокопоставленных чиновников и организованных туристических групп, бурную деятельность развернули сразу несколько фирм и организаций, взявших в аренду часть крепостных сооружений. Прежде всего обращает на себя внимание расположенный в пределах охраняемого цех предприятия ОАО «Брестреставрация», где, по сути дела, осуществляется производство столярных изделий.
Местные жители считают кощунственным расположение лесопилки в этом месте и удивлены, каким образом лесопилка вообще появилась в Брестской крепости, поскольку любая хозяйственная деятельность здесь строго регламентируется и требует массу согласований не только с местными властями, но и Министерством культуры, Министерством обороны и прочими структурами.
При этом непосредственная деятельность самого предприятия «Брестреставрация» тоже вызывает много вопросов. Краеведы негативно оценили восстановительные работы этой организации в мемориальном комплексе, когда на знаменитых Холмских воротах наносили отверстия …перфоратором, чтобы сохранить видимость разрушений военных времен.
Стоит заметить, что новости из Брестской крепости в последнее время не редко имеют скандальный оттенок. В Интернет стали часто попадают сделанные туристами фотографии, показывающие не только промышленное использование исторических построек, но и свалки мусора (в непосредственной близости от основных объектов мемориала), загаженные казематы и расписанные стены.
Настоящий переполох вызвала реплика, прозвучавшая на недавней пресс-конференции Александра Лукашенко. Тогда одна из российских журналисток рассказала, что видела нищего при посещении Брестской крепости. Директору мемориального комплекса Григорию Бысюку пришлось оправдываться и заявлять, что на территории Цитадели «никогда не было и не будет бомжей». По сведениям charter97.org, после той пресс-конференции сотрудники мемориала и Департамента охраны усилили бдительность и стараются не допустить в крепости появления людей, которых можно отнести к «лицам без определенного места жительства».