Мы, журналисты, поголовно пали жертвой. Поскользнулись на «паркете» - простенькой официозной новости.
Александр Лукашенко встречался с главой Следственного комитета Валерием Вакульчиком. Заголовки оригинальностью не отличались: «Следственный комитет ожидает массовая чистка», «Следственный комитет ждут массовые сокращения», «Массовая чистка в Следственном комитете»…
Громкая новость родилась из сообщения пресс-службы о том, что в рамках кампании по оптимизации численности госструктур. В частности, из следующего предложения: «Предложенные изменения позволят сократить около 40 человек, в том числе 34 руководителя, 15 из которых - со специальным званием полковника юстиции».
А теперь делаем простенькую операцию – задумываемся и складываем два плюс два.
В Беларуси 6 областей и 118 районов. В каждом, даже самом маленьком, создан отдел Следственного комитета. Плюс районные в городах, городские, областные управления, республиканский комитет. Штатная численность наименьшего отдела (для примера взят Мостовский) – 14 человек. То есть только по минимуму в штате Следственного комитета должно быть не менее 2000 человек.
Задание Лукашенко по сокращению госаппарата прозвучало недавно и еще всем помнится: сократить на 25-30 процентов!
Но 40 человек от двух тысяч это не 30 процентов и даже не 20! Это 2 процента!
С учетом того, что ни одно ведомство не укомплектовано полностью, на все сто (начальник того же Мостовского районного отдела Следственного комитета в июле рапортовал, что укомплектовано 60% штата), то можно смело предположить, что сокращать вообще никого не будут. По-прежнему будут набирать.
Иными словами, коллективный ляп у нас случился с новостью о массовых сокращениях. На самом деле получается, что Вакульчик сходил к Лукашенко и вывел свое ведомство из-под кампании «оптимизации численности».
Первый успешно сходил с челобитной спасти от метлы чисток. Значит, теперь за ним и другие потянутся.
Светлана Калинкина, «Народная воля»