Адвокат Максим Коротков-Гуляев сегодня вернулся в Москву и объяснил, что с ним случилось в Минске.
— Через несколько часов, после того как я поселился в минской гостинице «Гранд Плаза», в дверь ко мне постучали. Открыв ее, я увидел несколько людей в штатском. Кто они и зачем пришли, говорить отказались. Я предполагаю, что это были белорусские спецслужбы. Они объяснили мне, что мое пребывание на территории Республики Беларусь нежелательно. При этом было выдвинуто предложение переправить меня в Германию, которое вызвало во мне, мягко говоря, недоумение — ведь у меня даже нет загранпаспорта! На это замечание также последовало вдвойне странное предложение: «И эта проблема решаема»… Конечно же, я отказался, - сообщил он сайту «Особая буква».
— Вам угрожали?
— Нет, эти люди были предельно корректны в отличие от московский полиции, которая проводила у меня дома незаконный обыск. Они не трогали меня, не трогали деньги, которые у меня были с собой, не проводили обысков. Однако круглосуточно за мной наблюдали, пока я не покинул территорию Беларуси.
— С чем вы связываете такое внимание к себе?
— Считаю, что здесь повлияла совокупность факторов: во-первых, недавний скандал, связанный со встречей Удальцова с грузинскими политиками в Минске, во-вторых, недавний обыск у меня в квартире, который я лично связываю с «болотным делом».
Напомним, что Максим Коротков-Гуляев является защитником одного из фигурантов дела об акциях протеста на Болотной площади. Ранее он работал в громком процессе по делу «Тихонова—Хасис». На днях появилась информация, что российского адвоката задержали в Минске сотрудники белорусского КГБ.