Когда человек свято верит в свои убеждения, правда его охраняет, уверен оправданный судом художник.
«Сегодня было оглашение и судья Центрального района Минска Татьяна Ткачева объявила, что путем анализа всех документов, собранных по делу, наши «действия», описанные в рапортах омоновцев Александра Воронковича и Дениса Гущи, не подтверждаются, а сами рапорта и протоколы не соответствуют действительности», - рассказал сайту charter97.org художник Михаил Гулин.
По словам художника, он будет добиваться привлечения к ответственности этих сотрудников милиции:
«В рапортах омоновцев было указано, что мы «на неоднократные требования сотрудников милиции проследовать в отделение милиции не реагировали, предъявить документы отказались, упирались ногами в землю, хватались за форменное обмундирование, пытались вырваться и отталкивали сотрудников милиции. Вот такая чушь. Я собираюсь привлечь к ответственности этих сотрудников милиции, сегодня пойду писать заявление в прокуратуру».
У людей потеряна вера в благополучные исходы даже административных дел, отметил Михаил Гулин:
«Я человек неопытный в делах такого рода. Но когда человек свято верит в свои убеждения, правда его охраняет. Конечно, общаясь с правозащитниками и журналистами, я слышал от них, что надежды на победу в суде очень мало. Уже настолько у всех потеряна вера в благополучные исходы подобных дел, даже на уровне административных правонарушений, что конечно, я сомневался, что судья примет нашу сторону. Но после предпоследнего заседания, когда было предъявлено видео с камер наблюдения, я воспрянул духом. Без этого доказательства у нас ничего бы не было».
Сейчас Михаил Гулин собирается поехать в Лейпциг, чтобы разобраться с тем, как ему могут предлагать сотрудничество с Институтом Гете после того, как директор этого учреждения публично открестился от художника.
«Сейчас в рамках этого художественного проекта я собираюсь поехать в Лейпциг и выяснять, как можно предлагать мне продолжать сотрудничество с Институтом Гете, как ни в чем не бывало, когда произошло то, что произошло. Получается, на меня возложили всю ответственность. Сейчас, как минимум, нужно вернуться во времени обратно и дать профессиональную оценку деятельности всех сторон. Не только художника, но и куратора проекта, инициатора, принимающую сторону. Должна быть дана нормальная оценка их действиям, кто как сработал. Это нормальная демократическая процедура, а не выяснение отношений в «Фейсбуке». Для меня важно, чтобы не была искажена правда», - говорит Михаил Гулин.
Напомним, в октябре этого года во время проведения художественной акции на Октябрьской площади Минска художника Михаила Гулина вместе с помощниками задержал ОМОН. Михаил Гулин нес разноцветные кубики и это вызвало подозрение у милиционеров. Художник рассказал, что в РУВД к задержанным применяли силу и оскорбляли.
«Институт Гете, главный партнер проекта, нас «слил». Куратор проекта в Беларуси Ирина Герасимович предложила директору Института в Минске приехать в Центральный РУВД и подтвердить мой статус художника. Франк Бауман отказался, он утверждал, что меня не знает и проекта моего не видел», - сказал тогда Михаил Гулин.