К политзаключенному не пускают священника, до него не доходят письма и бандероли.
Политзаключенный Николай Статкевич до сих пор не попал к православному священнику. Об отказе в свидании со священником Николай Статкевич говорил еще месяц назад при встрече с архиепископом Клаудио Гуджеротти. Тогда же администрация тюрьмы в очередной раз пообещала допустить к политзаключенному священника, при этом вновь использовался шантаж и угрозы. Но на момент написания письма, через месяц после встречи с нунцием, к священнику политзаключенного Статкевича так и не вывели - священник, по словам представителей администрации тюрьмы, "в командировке".
25 октября, как сообщил Николай Статкевич, в тюрьме, наконец, включили отопление. При этом, камера, в которой содержится бывший кандидат в президенты, "в отличие от тюремного режима - с каменным полом, и зимой здесь не очень комфортно".
Жена политика Марина Адамович говорит, что он находится в помещении СИЗО, где, вероятно, специально сделано все, чтобы человек чувствовал себя максимально тяжело и неуютно, легче поддавался воздействию, ломался.
"Трудно представить себе бетонную клетку, где нет солнечного света, не видно неба и деревьев, и даже под ногами только бетон. И все это - 24 часа в сутки, ежедневно, на протяжении уже 9 месяцев. А с учетом того, что происходило в Шклове, то почти год... ", - сказала Марина Адамович "Белорусскому Партизану".
А кинодокументалист Ольга Николайчик получила назад свою бандероль, которую присылала Николаю Статкевичу. Там были открытки, письма и книга исследователя белорусского фольклора и символики Янки Крука. Это издание абсолютно легально продается в киосках "Союзпечати".
"Начальник тюрьмы № 4 ведет себя очень недальновидно, поскольку это нарушение прав заключенных. За это придется отвечать", - отмечает Ольга Николайчик.
12 января 2012 года решением Шкловского районного суда Николай Статкевич был осужден к переводу на тюремный режим сроком на 3 года, как "не вставший на путь исправления злостный нарушитель режима отбывания наказания". В тот же день он был этапирован в Могилев, в тюрьму № 4.