Политзаключенного изолировали, потому что его не удается сломать, считает его жена.
«Условия изоляции создавались Николаю Статкевичу еще в Шклове, когда за ним ходили двое надзирателей. А с момента перевода его из Шкловской колонии в Могилевскую тюрьму он все время содержится в камере СИЗО, а не в условиях крытой тюрьмы», - рассказала сайту charter97.org жена экс-кандидата в президенты Николая Статкевича Марина Адамович.
По словам жены политзаключенного, Николаю Статкевичу хотят создать такие условия, как будто его все забыли:
«У моего мужа время были проблемы даже с прессой, не говоря уже про переписку с другими людьми. Он ни разу не получил ни одной передаваемой ему ни газеты, ни брошюры, ни тем более книжки. Такое было всегда. Я думаю, что у администрации колонии есть установка, что если его не удается сломать, то надо хотя бы полностью изолировать его. Чтобы у Николая была иллюзия, что его все забыли и бросили».
То, что экс-кандидату в президенты не дают встретится со священником — это способ воздействовать на политзаключенного, лишив его духовной поддержки, считает Марина Адамович:
«Для него это очень важно. Он еще в колонии в Шклове отмечал, что там есть церковь, в которую он может ходить. Такая возможность не должна была у него исчезать. Последний раз он был у священника на православную пасху. С тех пор его больше ни разу, не смотря на многократные просьбы и заявления, к священнику не выводили. Такая ситуация касается не только Николая, на Алеся Беляцкого также идет давление по вопросам веры, и у Дмитрия Дашкевича такая ситуация постоянная. Очевидно, это способ воздействовать на политзаключенных, лишив их духовной поддержки, необходимой в тюремных условиях больше всего».
Николай Статкевич делает все, чтобы сохранить здоровье в тюрьме, уверена жена политзаключенного:
«Тюрьма — такое место, где здоровье не приобретают. Хотя Николай делает все, чтобы сохранить его. Он как-то мне написал, что здоровье — это капитал, и в него надо инвестировать. Осознавая то, где он находиться, я полагаю, что он действительно делает все, чтобы сохранить здоровье. Но пребывание в камере с больными туберкулезом, попыткой ввести в камеру человека, возможно представляющего опасность заражения ВИЧ-инфекцией, постоянное нахождение в закрытом помещении без солнечного света, обогрева и вентиляции само собой, не способствует здоровью. Меня очень задело, что у него в камере каменный пол. Это фактически каменная клетка».
Напомним, сегодня стало известно, что к политзаключенному Николаю Статкевичу не пускают священника, до него не доходят письма и бандероли. 25 октября в тюрьме включили отопление, при этом камера, в которой содержится бывший кандидат в президенты, в отличие от тюремного режима - с каменным полом.