Политзаключенный написал в письме к жене, что 1 ноября его наконец вывели к священнику.
«Прошел месяц и неделя после визита папского нунция, когда Николаю Статкевичу пообещали, что эта проблема будет решена. Он пишет, что священник молодой, но очень остроумный и дружелюбный, недавно принимал участие в дискуссии о казино на БТ», - рассказала жена политзаключенного Марина Адамович после возвращения из Брюсселя в Минск, передает «Радыё Свабода».
Также Николай Статкевич написал, что в камере, в которой он сидел с января, начали делать ремонт.
«С потолка там капала вода с начала весны. А сейчас стала слоями отваливаться побелка. Николай пишет, что сейчас сидит с тем же самым соседом в другой камере в следственном корпусе, так как из «крытой» тюрьмы переводить не хотят. Но с потолка не капает, да и пол, как во всех камерах для тюремного режима, деревянный. В камере, где проходит ремонт, его тоже перестелят по правилам. Ведь каменный пол, как говорят бывалые люди, существенно увеличивает вероятность туберкулеза и ревматизма», - цитирует Марина Адамович письмо Николая Статкевича.
В другом письме политзаключенный сообщил, что тюремный врач будет позволять ему получать медицинскую бандероль только раз в четыре месяца.
«Но законодательство не содержит никаких ограничений, и заключенные их могут получать столько, сколько нужно. Например, если в бандероли есть капли для глаз, которые Николаю очень нужны, они их вскрывают. А после вскрытия капли могут храниться месяц-два. А это само по себе означает, что они нарушают обычные медицинские, гигиенические требования», - говорит Марина Адамович.