Сюжет игры завязан вокруг нового, пока не изученного вида энергии, который якобы открыли европейские ученые. Задача игрока - собирать капсулы с энергией (в игре они носят название "XM"), приносить их к порталам и обменивать на право проходить новые миссии. Все игроки принадлежат к одной из двух команд: "Просвещенные" (The Enlightened) или "Сопротивление" (The Resistance).
Игра "привязана" к реальному миру - виртуальное местоположение игрока соответствует его настоящему местоположению. Капсулы с энергией разбросаны по улицам существующих в действительности населенных пунктов, а роль порталов выполняют, как правило, достопримечательности - например, памятники или фонтаны.
Чтобы обнаружить капсулы и порталы, игроку нужно сверяться с картой на экране мобильного телефона. Чем больше людей в конкретном населенном пункте играют в Ingress, тем ожесточенней будет борьба за ресурсы.
Игру разработала входящая в состав Google компания Niantic Labs. Ее возглавляет Джон Хэнк (John Hanke), в прошлом руководивший "географическими" проектами Google - Google Earth и Google Maps. По словам Хэнка, игра преследует две цели - заставить людей двигаться и позволить им по-новому взглянуть на окружающий мир.
В интервью All Things Digital Хэнк ответил, что в предварительных испытаниях игры приняли участие большое количество пользователей из России. Как следствие, в Ingress было добавлены некие "российские аспекты" - в чем именно они заключаются, Хэнк не уточнил.
Ingress предназначена для устройств на базе Android. Загрузить игру (она распространяется бесплатно) можно в интернет-магазине Google Play. Поскольку Ingress все еще находится в стадии бета-версии, игрокам потребуется активационный код. Получить его можно, оставив свой электронный адрес на сайте проекта.
Дополненной реальностью называют наложение виртуальных объектов на объекты реального мира. Ingress стала не первым проектом Google, где задействована эта технология. Так, весной 2012 года компания представила очки Google Glass. Они включают в себя миниатюрный дисплей, который находится напротив правого глаза пользователя. Данные, выводимые на дисплей, накладываются на картину мира, какой ее видит пользователь.