Политзаключенных специально исключили из процесса амнистии, считает супруга Николая Статкевича.
«Завершается амнистия, на которую многие возлагали надежды. Мы даже получали поздравления, мол, вскоре Николай будет дома... Но даже в самом начале амнистии было понятно, что политзаключенных специально исключили из процесса рассмотрения. Я никогда на эту амнистию не надеялась», - заявила в интервью телеканалу «Белсат» Марина Адамович, жена политзаключенного Николая Статкевича.
Еще перед началом амнистии большинство политзаключенных начала получать предупреждения от администраций тюрем по надуманным причинам. В их числе был и Николай Статкевич, которого признали «злостным нарушителем режима и лицом, склонным к побегу и неповиновению». В самом законе об амнистии было специальное положение о том, что участники и организаторы «массовых беспорядков» не могут рассчитывать на досрочное освобождение.
Николай Статкевич остается последним экс-кандидатом в президенты, который находится за решеткой. Он отказывается написать прошение о помиловании. Статкевича вот уже почти год держат в следственном изоляторе, хотя это незаконно. Таким образом, по мнению Марины Адамович, администрация тюрьмы стремится изолировать политика от других заключенных.
«Этим очень грубо нарушается законодательство, так как в следственном изоляторе осужденные заключенные могут быть оставлены по их собственному заявлению и с письменного согласия начальника, - говорит Марина Адамович. - В нашем случае это не имеет отношения к Николаю. Это очень красноречивое желание запретить даже фантастическое, как в фильмах, «перестукивание» и обмен информацией с другими заключенными».
В мае 2011 года суд Ленинского района Минска приговорил Николая Статкевича к 6 годам лишения свободы по обвинению в организации массовых беспорядков в день выборов президента 19 декабря 2010 года. Политик отбывал наказание в Шкловской колонии № 17, однако 15 января 2012 года ему создали более жесткие условия содержания, переведя в следственный изолятор Могилева.