Леонида Судаленко обвинили в «нарушении порядка предоставления декларации».
«В сентябре я получил требование от налоговой инспекции о предоставлении декларации о доходах и имуществе за последние четыре года. В 2008 году у меня уже брали такую декларацию за последние пять лет. Поскольку гражданский кодекс содержит норму, что срок исковой давности три года, я посчитал, что налоговая не имеет права требовать декларации за срок больший, чем три последних года. И просто отказался туда даже ходить», - рассказал сайту charter97.org гомельский правозащитник Леонид Судаленко.
По словам правозащитника, после этого его оштрафовали на 500.000 рублей:
«Я получил уведомление о том, что меня приглашают в налоговую инспекцию для составления протокола и участия в административном процессе. Поскольку они не пояснили в качестве кого я буду участвовать и в каком процессе, я направил им письмо, где просил уточнить эти моменты. Они конкретизировали и сегодня в 10 дня вызвали меня для составления протокола. Я явился, начальник отдела инспекции по работе с физическими лицами Оксана Ободнюк составила против меня протокол по части 1 статьи 23.9 КоАП за то, что я нарушаю порядок предоставления декларации. В два часа дня начальник инспекции МНС по Советскому району Гомеля Константин Трацевский вынес постановление присудить меня к штрафу в размере 5 базовых величин».
Леонид Судаленко считает, что налоговая за него взялась по политическим мотивам:
«При этом он несколько раз повторял — я обязан это сделать, видите, какой я хороший, я даю вам минимальный штраф, потому что у вас трое несовершеннолетних детей. Как будто он жалел моих детей. Я не думаю, что это было искренне. Ему это сто лет не надо, эта инициатива исходит не от него. Я спросил, почему к моей персоне такое пристальное внимание — может быть, вы выполняете требование каких-то других государственных органов? Они сказали - нет, вы купили автомобиль Volkswagen в прошлом году, в этой связи мы и требуем декларации. Мои коллеги Владимир Кацора и Василий Поляков не покупали автомобили, однако у них тоже требуют декларации. Мы считаем, что внимание налоговой инспекции имеет ярко выраженный политический характер».
«Мне вручили новое требование о том, что в срок до 7 декабря я обязан предоставить декларацию, которую у меня просят», - добавил правозащитник.