Несколько спортсменов написали министру жалобу на главного тренера.
Тем временем перемен в руководстве сборной после неудачной Олимпиады не произошло.
Выступление белорусских штангистов на Олимпиаде в Лондоне многие считают провальным, передает «Еврорадио».
Дважды серебряный призер олимпиад Рыбаков приехал на Игры травмированным, рекордсмен мира Арямнов порвал мышцу на одном из стартов накануне главного соревнования четырехлетия. Две бронзы в Лондоне смогли взять только наши женщины ― Шкерманкова и Кулеша.
Стало известно об очередном конфликте в национальной команде по тяжелой атлетике. Несколько олимпийцев-медалистов подписались под письмом новому министру спорта Александру Шамко, где пожаловались на главного тренера Александра Гончарова и потребовали его отставки.
«Все тренеры остались на прежних позициях. Другое дело, что пришел новый министр спорта, и ему подкидывают разную информацию, в том числе и о тяжелой атлетике. Есть некоторые «жалобщики», ― высказывается главный тренер национальной сборной по тяжелой атлетикеАлександр Гончаров.
- Как вы считаете, почему некоторые спортсмены и звезды тяжелой атлетики прошлых лет выступают против вас?
- Я не хотел бы здесь огулом обо всех говорить, но есть и ревнивое отношение к людям, которые, не став олимпийскими чемпионами, а будучи просто мастерами спорта, занимают такую должность, как я, и имеют результат. Есть и другие моменты вокруг сегодняшней тяжелой атлетики. Будем так говорить: никто не отменял борьбу между группировками, кланами. Потому что в любой области существует борьба противоположностей. И если есть разные задачи, начинаются войны.
- Как вы считаете, что произошло с Рыбаковым и Арямновым перед Олимпиадой? Неужели травм нельзя было избежать?
- Рыбаков ― это человек, который шел на третью Олимпиаду. Накануне Игр он получил травму. Здесь многие выговаривают, что это ошибка тренеров, в том числе главного. Но что касается тех людей, которые готовятся стать медалистами Олимпиады, это равнозначно тому, что полететь в космос. Поэтому надо быть готовыми по полной программе. Не выдержал организм, Рыбаков травмировался. Так получилось, что поделаешь. И есть другая травма ― травма Арямнова, который тренировался, где ему хотелось. Сидел и в Бобруйске, и в Борисове, и сюда заезжал на пару недель, и опять уезжал. Занимался писаниной, а не тем, чем должен был заниматься. Если бы не произошло ситуации, что Рыбаков травмировался, а Арямнов записался в писатели, у нас были бы четыре медали. И все было бы нормально. Никаких провалов нет. Просто есть стечение многих обстоятельств, которые необходимо разобрать, и многие моменты надо убирать...
«Непонятная ситуация с главным тренером, ― сообщает государственный тренер национальной команды по тяжелой атлетике Михаил Захаренко. ― Скажу так, на сегодня у Александра Гончарова до конца года подписан контракт. Что будет дальше ― неизвестно».
Выслушав главного и государственного тренеров, журналисты решили связаться с легендами белорусской тяжелой атлетики.
Из четырех белорусских олимпийских чемпионов двое (Андрей Арямнов и Леонид Тараненко) не жалеют крепких выражений, критикуя сегодняшнего главного тренера. Еще одна легенда (Александр Курлович, ныне известный судья) придерживается дипломатического нейтралитета. Не говорили раньше только с олимпийским чемпионом Монреаля-1976 Валерием Шарием. С ним и связываемся.
«Держится за власть этот Гончаров могилевский, словно другие все неразумные и глупые, ― с места режет Валерий Петрович. ― Неправильная у него стратегия отношения к спортсменам, к областям. Он узурпировал власть, и все это сказалось на результате. Слабая методика, конфликтный человек, тяжелый. Если будет его замена, то будет результат на следующем этапе».
Валерий Шарий делится своим видением работы Александра Гончарова и не может простить тому, например, травму Андрея Арямнова, которая произошла перед Играми в Лондоне.
Сегодняшний руководитель национальной тяжелоатлетической сборной считает, что план по мужчинам на лондонских Играх не выполнен из-за форс-мажора. Но и сегодня некоторые топовые спортсмены не довольны тренировочными методиками и микроклиматом в сборной.
Белорусскую тяжелоатлетическую сборную трясет и сегодня, что навряд ли благоприятно отразится на будущих результатах.