Ольга Гайдукова приезжала в Витебск на встречу со следователем, который ведет уголовное дело сына, задержанного сотрудниками КГБ «за измену государству».
По телефону она просила Олега Борисевича записать ее на прием, но следователь сказал: «Приезжайте на допрос», передает «Радыё Свабода».
По словам Гайдуковой, допрос в витебском областном управлении КГБ длился часа полтора. С матери задержанного новополоцкого активиста взяли подписку о неразглашении содержания беседы. Но она говорит, что ничего нового во время встречи со следователем и не узнала - разве только то, что свидания с сыном ей не дадут:
«Встречи нам пока не дали, сказали, что, может, под конец следствия. Или если следствие будет завершено. Я встречей и довольна, и не удовлетворена: ничего же не ясно, точка не поставлена... Я свои вопросы задавала, но они не раскрывают ничего... Статья остается прежней, вот и все!»
Некоторые надежды, что статью обвинения изменили, у матери были. Когда Андрея Гайдукова, задержав в Витебске 8 ноября, сразу отвезли в минский СИЗО КГБ, ей объяснили, что в Витебске нет учреждения, чтобы держать подозреваемых по таким делам. Тем не менее в первые дни декабря парня перевезли в Витебск, и сейчас он в здешнем СИЗО №2.
Напомним, в минский СИЗО КГБ Андрея Гайдукова поместили после задержания в Витебске. 23-летнего оператора новополоцкого предприятия «Нафтан» обвиняют по уголовной статье «Измена государству в форме агентурной деятельности».
Согласно официальной информации, парня задержали «во время закладки тайника со сведениями, которые интересуют иностранные спецслужбы». Это обвинение многие считают бессмысленным. Гражданская кампания «Европейская Беларусь» выступила с заявлением, в котором сообщалось о том, что активиста задержали за распространение газеты «Хартия'97». Правозащитники преследование Гайдукова связывают с его оппозиционными взглядами и объясняют попытками запугать молодежных активистов.