Чемпионка мира и серебряный призер Олимпиады-2012 рассказала о своем отношении к символам и истории Беларуси.
На протяжении пяти дней у читателей «Прессбола» была возможность задать абсолютно любой вопрос Александре Герасимене. Как и полагается человеку года, спортсменка подробно и обстоятельно удовлетворила интерес болельщиков, не проигнорировав даже те, от которых среднестатистические белорусские спортсмены обычно шарахаются.
Один из вопросов касался символики нашей страны. «Какой флаг вам ближе: красно-зеленый или бело-красно-белый?» - спросил один из читателей.
«С точки зрения эстетики бело-красно-белый, конечно, более симпатичен. Да и история у него куда богаче и насыщенней — Великое княжество Литовское, Новогрудок, Мир, Несвиж, тот же Клецк. Мне не хочется думать о том, что Беларусь ведет отсчет от 1917 года и гордится тем, что мы чемпионы мира по количеству улиц Ленина, Маркса, Энгельса и еще бог знает кого, кто у нас отродясь не бывал. В нашей истории есть немало славных дат, и давайте не будем забывать, что в свое время ВКЛ было одним из влиятельнейших государств Европы.
Очень большое впечатление на меня произвело интервью нашего знаменитого историка Захара Шибеко, в котором он рассказал многое о неизвестных страницах истории страны. Жаль, конечно, что мы упустили инициативу, и литовцы считают себя наследниками того великого государства. Нам не хватает корней, чтобы ощутить себя великой нацией, а генетика — великая штука, которая творит чудеса даже через века.
Далеко за примерами ходить не надо. В январе гандбольная сборная поедет на чемпионат мира и ей там ментально будет выступать легче, чем, например, коллегам из волейбола или того же хоккея.
Их тренер — олимпийский чемпион. У них в памяти, что двадцать лет назад СКА Минск был лучшим клубом мира. И они тоже могут вернуться туда, где были их предшественники, потому что есть генетическая память. Они не новички и не дебютанты, они наследники великих побед, а это совсем другая мотивация», - сказала Александра Герасименя.
Спортсменке также задали вопрос о геополитической ориентации нашей страны и спросили, что ей ближе — Европа или Россия.
«Европа, конечно. Мы оттуда ментально. Россия пусть тянется за нами, ей не повредят общепринятые ценности цивилизованного мира. Я имею в виду закон Димы Яковлева. Могу много чего сказать по этому поводу, как человек эмоциональный и не понаслышке знакомый с детьми-инвалидами от рождения. Интересно одно, как эти депутаты, одним нажатием кнопки лишившие надежды тысячи российских детей будут смотреть в глаза собственным детям. Да и вообще почему их детям можно и даже нужно учиться в США, а тем, кто бесправен, нем и беззащитен не дается даже малейшего шанса на другую жизнь?» - сказала Герасименя.