Лукашенко заразился от «Газпрома»: после ледового поражения в КХЛ и неудачи на олимпийской квалификации Беларусь хочет уйти в собственную хоккейную лигу.
Все революции, большие и малые, начинаются с обиды. Вот глава «Газпрома» Алексей Миллер счел несправедливым, что Российский футбольный союз наказал его любимый клуб «Зенит» за выходку болельщика. Сиятельный болельщик сгоряча чуть было не хлопнул дверью, а потом, одумавшись, выдвинул идею создания новой футбольной лиги. И теперь вся Европа с интересом следит за продвижением радикального проекта, в котором с помощью миллиарда евро объединятся российские и украинские клубы.
Бессменный правитель Беларуси Александр Лукашенко тоже обиделся — только не на футбольные, а на хоккейные порядки в Континентальной хоккейной лиге, а также на состояние дел в белорусском хоккее. Поводом послужило неудачное выступление минского «Динамо», которое не попало в плей-офф чемпионата КХЛ, а также «позорное» выступление сборной Белоруссии в квалификационном турнире за право выступить на Олимпиаде-2014 в Сочи. Виноватыми оказались все — и руководство КХЛ, которое заставляет динамовцев летать за тридевять земель («Хабаровск, Колыма, Чукотка»), и свои функционеры, тренеры и хоккеисты, которые, получая большие деньги, «занимают последние места».
В качестве меры исправления самый хоккейный из всех президентов предложил сразу три варианта: сменить структуру КХЛ, разделив ее «до Урала и после Урала»; отказаться от участия в КХЛ и «вложить деньги в собственный хоккей» и, наконец, главное — создать новую Европейскую хоккейную лигу.
Владимир Путин считает, что КХЛ придумал именно он, а его коллега пошел дальше. Пока возглавляемая Александром Медведевым лига собирает с хоккейной Европы по зернышку (только с этого сезона к КХЛ подключилось по одному клубу из Чехии и Словакии), правитель Беларуси уже ее «объединил» в своих планах. Пояснив выгоду тем, что, в отличие от полетов на край света, «мы слетали бы в Берлин, сыграли бы и вернулись в тот же день».
Самое любопытное, что новые футбольные «революционеры» в качестве примера удачной глобализации называют именно КХЛ — но тут Александр Лукашенко продемонстрировал, что под любой новый проект, даже в целом удачный, может быть заложена мина. Проиграл — значит, есть повод для афронта. Хочешь — уходи, хочешь — создавай «под себя» новую лигу.
Насчет вынужденных полетов на Чукотку и Колыму Александр Григорьевич, конечно, погорячился — но в тот же Владивосток, где вроде должен образоваться еще один клуб КХЛ, его проштрафившемуся «Динамо» попасть куда легче, чем интегрироваться в Европу. Не ждут там Беларусь, и совсем не по хоккейным причинам, что президенту с клюшкой хорошо известно.
Александр Лукашенко затеял «революцию» некстати еще и по той причине, что в мае 2014-го Минск планирует принимать чемпионат мира. Главе Международной федерации хоккея Рене Фазелю проблем хватает и без новых инициатив. Тем более таких, которые озвучил хозяин послеолимпийского хоккейного форума.
На то, что «обиделся человек», все не спишешь.
Владимир Мозговой, «Новая газета»