Российский оппозиционер Константин Лебедев, приговоренный на прошлой неделе к 2,5 годам колонии за организацию беспорядков на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года, заявил в интервью "Коммерсанту" о финансировании белорусской оппозиции главой комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Гиви Таргамадзе.
В частности, он рассказал, как в 2006 году следил за расходованием грузинских средств в Минске: проверял, расклеили ли плакаты, сколько на акции на самом деле было народу, проводил переговоры по заданию Таргамадзе, передавал инструкции.
Однако к 2010 году, отметил Лебедев, Грузия помирилась с Беларусью в надежде, "чтобы Лукашенко отвернулся от России". "Одним из условий было, что все свои данные по белорусской оппозиции, с которой они работали очень давно и вложили туда много денег, они сдают КГБ. Они рассказали им обо всех спонсированных ими акциях и сдали всех белорусских оппозиционеров, с кем они работали. На выборах в 2010 году они дали мне задание: походи по друзьям-оппозиционерам, узнай их планы и расскажи нам. После этого я купил диктофон и стал записывать такие разговоры. Дал послушать местным друзьям-активистами, они, конечно, охренели", - сообщил Лебедев.
Между тем белорусские оппозиционные политики называют эти сведения провокационными и не соответствующими действительности. Так, лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, заявил, что, "не зная человека лично, я бы все списал на весну". "Если мой диагноз не поддержат психиатры, тогда Лебедев — провокатор. Третьей точки зрения у меня нет", - сказал он, передает БелаПАН.
"Я уже давно в оппозиции, со многими организациями, которые оказывают определенную помощь белорусским оппозиционерам, знаком. Но никогда ни при каких обстоятельствах с Грузией не имел дела и не слышал, чтобы она занималась вопросами белорусской оппозиции", - сказал он.