Журналистка «Московской правды» поделилась впечатлениями об отдыхе в белорусском санатории.
Галина Снопкова посещала нашу страну и раньше — во время пресс-туров, которые периодически с размахом организовывают для работников российских СМИ власти Беларуси. Однако, судя по ее комментарию, оставленному на сайте sanatorii.by, во время отдыха в санатории в Поречье в Гродненской области журналистка увидела картину, которая сильно отличается от того, что ей показывали ранее. Приводи текст отзыва полностью:
- Мое вселение началось по-советски. Аж за два месяца до заезда я начала переписку с санаторием, просила самый тихий номер на верхнем этаже, чтобы под окном ничего не гудело. Обещали. Но поселили на 1 этаже под лестницей напротив входа, и каждый входящий-выходящий производил звуки типа «бум-бум» «топ-топ» «хлоп-хлоп» прямо мне по голове.
Зашла в туалет, на сиденье унитаза коричневые пятна... Вымыла. Пару часов пыталась привыкнуть к шагам и хлопанью, но поняла, что это будет не отдых. Пошла менять номер. Горничная бросила в лицо: «Начинается!» Предложили на втором этаже, но там гудит столовая. Из двух зол выбрала это. В новом номере унитаз тоже был забрызган, пришлось помыть... В ванной не было ни мыла, ни бумаги, пришлось просить. Вот так с обманутых обещаний, выговора горничной и двух грязных унитазов начался мой отдых. Кстати, потом приезжал народ с детьми, с палочками, просились на первый этаж, но их селили выше. Парадокс.
Спокойная ночевка была лишь дважды
В ванной полотенца вешать не на что — малюсенькие крючки, но на полотенцах нет петель. В моем номере окно не открывалось, а балкон не закрывался, он смежный, перегородки нет. Как хранить деньги, компьютер?
Стаи бродячих кошек и собак, лающих и воющих ночи напролет — это на самом деле проблема. В жару окно не открыть, там тявки выясняют отношения. Я целиком спала ночь с вечера до утра лишь два раза: когда был дождь и когда у меня поднялась температура.
Тренажеры под замком
Кормят хорошо. Но официантки начинают собирать посуду задолго до того, как народ поест. Грохот на всю столовую, брызги из тарелок! Пожаловались диет-сестре. Она согласилась: «Да, вы правы, все говорят об этом». А потом запричитала: бедные официантки, у них нет ни завтрака, ни обеда, ни ужина... «Ноу коммент», как говорится.
Еще ряд нелепостей. Туалет в центральном холле перед столовой работает... три раза в день, строго по часам, в остальное время он закрыт. Санитарок не хватает. Так же работает и бювет с минералкой. Тренажерный зал открыт 1 час в день. Вопрос: зачем нужны тренажеры, которые 23 часа в сутки стоят под замком? Некоторые процедуры отпускают лишь 1 час в день, это собирает очереди.
Ступенька в темноте
В стране объявлен Год бережливости. Администрация санатория с маниакальной настойчивостью целый день гасит свет в коридорах, в холле, у столовой. Народ идет кушать в кромешной тьме. Много пожилых с тростями, в очках, спотыкаются. Я включала по дороге свет, пару раз застала человека в костюме, который тут же все выключал. Спросила: зачем вы это делаете, там же ступенька? Ответ был сюрреалистичным: «Ее все равно не видно...» Датчики движения есть на 2 и 3 этаже, почему бы не поставить их там, где ходит весь санаторий?
Из душа брызжет кипяток
Многие приезжают сюда за грязями. Раздевалка — это закуток полметра на метр, где одновременно находятся люди сухие, мокрые, после грязей. В душе сломан держатель, из ржавого смесителя брызжет кипяток. Приходится одной рукой держать душ, уворачиваться от кипятка, пытаясь все смыть.
Опять же ванные. В других санаториях, где я была, эта процедура отпускается в отдельных кабинах. Здесь же помимо того, что сама ванная короткая, из воды вылезают то колено, то плечо, так еще все лежат в общем зале с перегородками. Санитарки с ведрами-швабрами снуют туда-сюда, гремят, моют, убирают.
Рядом с грохотом наполняется соседняя ванная, причем температура воды никак не измеряется. Первые дни меня пытались уложить в кипяток, уверяя, что вода нормальная, потом попала в другую ванну, там, наоборот, было холодно... Персоналу душно — открывают окна, оттуда сквозняк прямиком на мокрых пациентов. Не успел одеться — твои проблемы.
Доступ в сеть ограничен
Что касается кроватей в номерах, то как сказал мой сосед-старичок: «Первый санаторий, где надо спать прямо на матрасе без тюфяка, пружины впиваются, да и негигиенично».
У дежурной лежат журналы для записи замечаний и заявок, я в первые же дни написала несколько. Никакой реакции.
Еще в рекламе санатория было заявлено, что здесь есть Wi-Fi, но на самом деле надо покупать карточку с паролем-логином на почте. Купила. Она оказалась двухлетней давности, поменяла с претензией, взяла на 60 минут. По ней мне удалось войти в Интернет дважды по 5 минут.
Народ предоставлен сам себе
Что же хорошего? Хорош концертный зал, но мероприятия проводятся за деньги. Это когда приезжают артисты. Но чаще зал пустует, мультики да фильмы не в счет. По вечерам народ предоставлен сам себе. Экскурсии проводятся редко: то машина ломается, то еще что-то. Мне не удалось попасть ни на одну, ездила в Гродно сама.
Красивый бассейн, но он настолько мал, что плыть там можно метров десять, потом начинается лягушатник. Хороши лес и озеро. У санатория зеленая ухоженная территория, но газонокосилки под окнами в тихий час — обычное дело. От них рев на все Поречье.
Понравились люди, в большинстве добрые, приветливые, радушные. Такой концентрации голубых глаз на душу населения редко встретишь, здесь даже у пьяниц глаза-васильки. В музее религии в Гродно видела, что и иконы синеокие.
Обидно, что в санатории сделано много для отдыха, но досадные мелочи все портят. Причем для их устранения не нужно много денег, была бы воля руководства, но ее, похоже, нет.