Намерение белорусского правителя посетить Украину не понравится Москве.
Так политический обозреватель Роман Яковлевский оценивает официальную информацию о скорой встрече Лукашенко c Виктором Януковичем. О предстоящем визите белорусского правителя в Украину стало известно вчера, напоминает udf.by.
«Судя по внезапности появления официальной информации о предстоящем визите Лукашенко в Украину, он, похоже, «созрел» для замирения с Януковичем. Как известно, в Киеве до сих пор ждут положенного экземпляра грамоты о ратификации договора о государственной границе между двумя странами. Надо полагать, получив его официально, в Киеве тогда будут готовы простить Лукашенко за скандальные высказывания в адрес украинского руководства. И, скорее всего, отношения между двумя правителями нормализуются», - сказал Роман Яковлевский.
Политический обозреватель отметил, что «вброс» официальной информации о предстоящей встрече произошел накануне Дня России — главного официального праздника соседней страны.
«Обращает на себя внимание и время появления информации о намерениях Лукашенко посетить Украину. Интересно, что сам Киев не упоминается. А время это чудесным образом совпадает с государственным праздником – Днем России. Так что в Москве должны это отметить, учитывая совсем свои сложные отношения с Киевом. И встреча Лукашенко с Януковичем, может быть, где-то в Украине в неофициальной обстановке может напрячь мнительный Кремль», - подчеркнул Роман Яковлевский.
Телефонный разговор, во время которого Лукашенко и Янукович договорились о встрече в Киеве, состоялся вчера.
Последний раз они виделись в столице Казахстана в конце мая. На заседании высшего Евразийского экономического совета, прошедшем в Астане, белорусский правитель попал в скандал из-за своей разговорчивости. В ходе церемонии подписания нескольких технических документов Евразийской экономической комиссии, которая состоялась после переговоров руководителей государств Таможенного союза, Лукашенко со смехом произнес фразу: «Янукович к нам, видимо, уже никогда не приедет». Микрофон при этом оставался включенным, и его слова услышали журналисты.