Политика Путина — действия «бумажного тигра», делающего капитал на воспоминаниях о холодной войне.
Вероятно, Эдварду Сноудену было непросто отказаться от убежища в России. У застрявшего в московском аэропорту бывшего сотрудника ЦРУ осталось не так много мест, где можно укрыться от американского правосудия, пишет издание Time (перевод — Inopressa.ru). Однако даже доведенный до отчаяния, он отверг единственное поставленное Владимиром Путиным условие и отказался прекращать разоблачительную деятельность.
Утром 2 июля пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков чуть ли не с облегчением объявил, что Сноуден «отказался от своего намерения и от своей просьбы получить возможность остаться в России». По словам Пескова, это произошло после того, как Путин выдвинул условие.
«Если он захочет остаться здесь, есть одно условие: он должен прекратить свою работу, направленную на то, чтобы наносить ущерб нашим американским партнерам, как это ни странно прозвучит из моих уст», - заявил российский президент.
«Это прозвучало странно из его уст, потому что защита интересов американского правительства - отнюдь не конек Путина», - замечает обозреватель издания. В ходе прошлогодней предвыборной кампании Путин сказал, что «Америке нужны вассалы, а не союзники», и его внешняя политика строится вокруг нежелания быть не только вассалом, но даже партнером США.
Это позволяет Путину строить образ бастиона, противостоящий давлению США, и единственного лидера, который может дать отпор Вашингтону. Однако, когда дело дошло до прямой конфронтации с американскими партнерами, он дал задний ход, подчеркивает журналист.
Дело Сноудена раскрыло путинский блеф. «Оно показало, что его враждебность к Вашингтону - всего лишь действия бумажного тигра, делающего политический капитал на противостоянии времен холодной войны», - полагает издание. Путин не собирается по-настоящему возрождать это соперничество из-за Сноудена - отчасти потому, что не разделяет его идеалов.
В устах российских чиновников слова «права человека» и «демократические ценности» настолько ничего не значат, что становится смешно, пишет далее автор. Общественная палата, на полном серьезе обсуждающая прозрачность и свободу слова, похожа на банкиров, участвующих в Occupy Wall Street. Возможно, именно из-за перспективы оказаться в такой компании Сноуден решил и дальше пытать счастья в аэропорту.
У Путина, как и у Сноудена, не осталось хороших опций. Единственный принцип, который Путин последовательно отстаивал все эти годы, - это суверенитет России, напоминает журналист. По этой логике он не может прогнуться под США и выдать им автора утечек. Однако предоставить ему убежище, судя по всему, он тоже не может. «С моральной точки зрения Россия оказалась в сомнительном положении, напоминающем юридическую неопределенность Сноудена, находящегося в транзитной зоне аэропорта, - ни там, ни тут», - делает вывод издание.
Фото: Associated Press