Арестованный генеральный директор "Уралкалия" Владислав Баумгертнер в ночь на 26 сентября был освобожден из СИЗО КГБ и помещен под домашний арест. Адвокаты надеются на его скорейшее возвращение в Россию. Заслугу в освобождении источники приписывают генпрокурору РФ Юрию Чайке.
По словам российского адвоката Баумгертнера Алексея Басистова, гендиректор "Уралкалия" содержится в подобранной для него сотрудниками КГБ Беларуси съемной квартире в одном из районов Минска под круглосуточным наблюдением, передает Интерфакс.
К Баумгертнеру допущена его мать, которая накануне прилетела на свидание с сыном в СИЗО КГБ.
Как рассказали источники, знакомые с ситуацией, изменение меры пресечения на домашний арест гендиректору "Уралкалия" стало результатом переговоров генпрокурора России Юрия Чайки с его белорусским коллегой и высшим руководством Беларуси.
По результатам этих переговоров принято решение о сотрудничестве в расследовании этого дела, в том числе на основании материалов белорусских правоохранительных органов. "Также белорусская сторона сочла возможным изменить меру пресечения главе "Уралкалия" на домашний арест", - сказал истоxник.
По его данным, основная проблема на переговорах заключалась в перспективах расследования на российской территории, так как Баумгертнер является гражданином РФ. В результате стороны договорились, что белорусская сторона передает российской все материалы своего расследования по этому делу, а правоохранительные органы РФ проводят собственное расследование. При этом российская сторона заверила, что отнесется со всей серьезностью и ответственностью к расследованию дела "Уралкалия".
Как сообщалось ранее, Владислав Баумгертнер был задержан в Минске 26 августа и содержался в СИЗО КГБ. Ему предъявлено обвинение по статье УК о злоупотреблении властью и служебными полномочиями, предполагающей лишение свободы до 10 лет.
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что белорусская сторона не исключает возможности возобновления сотрудничества с "Уралкалием" в случае смены собственника этой российской компании. Кроме того, президент согласен на экстрадицию Баумгертнера при условии, что российские правоохранительные органы проведут необходимое расследование в рамках закона.