Организаторы конкурса придумали новый формат продвижения нужных исполнителей.
Об этом сайту charter97.org сообщила в письме директор проекта «Сара Окс» Ольга Кас.
«В стенах Белтелерадиокомпании, где проходило закрытое прослушивание участников отборочного тура для музыкального конкурса «Евровидение», разгорается очередной скандал. Кандидат на поездку в Копенгаген давно определен, и теперь перед публикой разыгрывается спектакль. На этот раз организаторы придумали новый формат продвижения нужных исполнителей без возможности повторения скандала позапрошлого года с тихим отсевом конкурентов», - пишет она.
Женщина отметила, что среди претендентов на участие были замечены исполнители, которые уже не первый год штурмуют отборочный тур «Евровидения», но так и не смогли победить.
«Видимо, они ничего не положили в карманы членов жури, или тому, кто за этим всем стоит. Но и в этом году их отобрали в финал. Этот «день сурка» можно увидеть на немногочисленных видео в сети. Хотя видео тоже прячут, чтобы наверняка доказательств не было. Уже давно известно, что конкурс «Евровидение» в Беларуси, мягко говоря, не совсем честный и уж совсем не открытый. Но если два года назад группе Litesound удалось добиться справедливости и поехать на конкурс, потеснив бюджет Алены Ланской, то в этом году члены жюри решили подстраховаться и не допустить сильнейших исполнителей даже до финала, дабы в дальнейшем визуально все прошло гладко», - подчеркнула Ольга Кас.
Директор проекта «Сара Окс» уверена, что члены жюри еще до начала проведения отборочного тура начали отсеивать сильных исполнителей.
«Одним из них была уже известная после ряда громких музыкальных и телепроектов в странах Европы, Америке и СНГ - Сара Окс. По «гениальной» задумке организаторов, отсеяв сильных, будет легко выдвинуть заранее проплаченного кандидата без скандала, как было два года назад. Сару Окс начали «прессовать» еще до начала проведения отборочного тура. Организатор проекта «Евровидение» Ольга Шлягер в телефонном разговоре с продюсером певицы заявила, что не допускает певицу в отборочный тур, так как у исполнительницы не белорусское гражданство. Ольга Шлягер не ожидала в ответ услышать цитаты из «Положения о проведении Национального отборочного тура Международного телевизионного конкурса песни «Евровидение-2014». Оказалось, что будучи организатором проекта, она сама плохо знает это положение. Поэтому Ольга была вынуждена сдаться и все-таки допустить Сару Окс к отборочному туру. Таким образом у организаторов появилась помеха, которую необходимо было убрать», - продолжила она.
Женщина добавила, что в дальнейшем Ольга Шлягер все же придумала неправдоподобную причину для отказа.
«Она заявила: «В нашем положении есть пункт, что в конкурсе имеют право участвовать иностранные граждане, которые здесь проживают. Я им сказала, что они это не указали в документах, хотя и утверждали, что проживают здесь. Иными словами, мы даже пошли им навстречу, потому что я могла их отклонить, ничего даже не запрашивая». В свою очередь, поспешу сообщить Ольге Шлягер о том, что Сара Окс уже больше года зарегистрирована в Белорусском республиканском предприятии интеллектуальной собственности как белорусский автор и исполнитель песен», - подчеркнула директор певицы.
Женщина уверена, что если бы Ольга Шлягер читала заявочные анкеты более внимательно, то сама убедились в том, что в анкетах нет строчек, где нужно указать адрес проживания претендента, а есть адрес регистрации, место рождения, адрес для почтовых отправлений.
«И на всякий случай цитирую требование к участнику из положения Европейского вещательного союза «О проведении конкурса «Евровидение»: «Национальность исполнителя не имеет значения. Любой исполнитель может представлять любую страну, даже не являясь её гражданином.
«Печально, что положение проведения конкурса Евровидение в Беларуси нарушаются с небывалым цинизмом. К примеру, в прошлом году Алена Ланская подала заявку с одной песней, а на «Евровидение» поехала совсем с другой композицией, что является прямым нарушением положения. Замечу также, что в этом году в жюри входила Алена Ланская, а в список финалистов отборочного тура прошли ее собратья с того же продюсерского центра, где «родилась» сама Алена. Разве это допустимо? Можно ли считать Ланскую независимым членом жюри? Было ли голосование справедливым?», - негодует Ольга Кас.
Директор проекта считает, что в жюри должны быть компетентные лица, за плечами которых должен быть внушительный ворох достижений, профессионализм которых должен быть неоспорим и безупречен.
«На деле вышло так, что у той же Алены Ланской, скандально попавшей на конкурс «Евровидение-2013», оказалось меньше музыкальных достижений, чем у судимой ей Сары Окс. Стоит ли доверять результатам отбора финалистов для конкурса «Евровидение-2014»? Сколько стоит участие в финале? И сколько лет еще проплаченные бездарные проекты будут позорить страну на европейской арене, даже не удосужившись научиться чисто петь за тот бюджет, который в них вложен?», - возмущенно спрашивает она.
Женщина подчеркнула, что команда Сары Окс будет добиваться включения ее в число финалистов дополнительным номером 16.
«Мы не хотим попасть на чье-то место из числа уже названных 15 финалистов. Мы хотим быть шестнадцатыми, пройти в финал, выступить там, чтобы не только жюри, но и граждане Беларуси смогли оценить нас, как бы мы не выступили и даже если мы не поедем на «Евровидение». Наша цель сделать так, чтобы талант оценивался достойно, чтобы в конкурсе участвовали достойные представители, мы хотим только одного – справедливости», - заключила она.