Выездная коллегия Гомельского областного суда продолжила рассмотрение уголовного дела в отношении к двум пограничникам.
Речь идет о старшем лейтенанте Дмитрии Гурове и старшем сержанте Вячеславе Романовиче. В ноябре прошлого года нетрезвые военнослужащие чуть было не постреляли молодежь в деревне Милашевичы. Основное обвинение Гурову и Романовичу предъявлено на основании части 3 статьи 339 Уголовного кодекса (особо злостное хулиганство с угрозой применения оружия), пишет БелаПАН.
В суде уже дали показания многие свидетели из деревни Милашевичи, которых нетрезвые пограничники с автоматами заставляли уважать их и подчиняться. Один из сельчан сообщил: "Начальством себя почувствовали, точнее, почувствовал — Гуров, главный из них, который старший. Второй — более адекватный. Водка с коньяком свою роль сыграли. Уже, конечно, ни злобы нет, ни страха — даже чуть жалко их. Дураки!"
Вечером 16 ноября прошлого года начальник первой мобильной заставы отдела пограничной службы "Прудок" старший лейтенант Гуров и его подчиненный, старший сержант Романович, которые охраняют белорусско-украинскую границу, зашли в Милашевичах в бутербродную. Выпивали по поводу рождения сына в семье сержанта.
Молодой деревенский учитель Сергей зашел с парнями в бутербродную и посмотрел в сторону пограничников, которые сидели за столиком с несовершеннолетними школьницами. Стражам границы это не понравилось, и они затеяли словесную перапалку. Гуров, чтобы показать, кто хозяин положения, вызывал вооруженную помощь — приехали на машине его подчиненные, привезли оружие.
Вокруг "уазика" пограничников собралось много молодых сельчан. Вооруженные автоматами Гуров и Романович забежали в бутербродную, чем напугали всех, кто там еще оставался. Увидев реальную угрозу, заведующая кафе позвонила в милицию. До стрельбы не дошло. Но в отношении пограничников заведено уголовное дело по факту злостного хулиганства.
В зале суда старший лейтенант и сержант сидят за решеткой. Со службы ни Гурова, ни Романовича пока не уволили. В Гомельской пограничной группе это объяснили так: "Вопрос об увольнении будет решаться на основании судебного решения. Если их осудят, то у нас будет основание их уволить по той причине, что их привлекли к уголовной ответственности. А пока этих оснований нет".