Пуск на воду морской яхты в сухопутном Бресте был объявлен неделю назад.
36-летний энтузиаст-яхтсмен Дмитрий Суярков заранее среди немногих пригласил и «Брестский курьер».
В солнечную, по-летнему теплую субботу, 6 сентября, в речном порту, где намечался пуск, собралось около трех десятков не равнодушных к этому событию горожан. Самыми заметными были священнослужитель отец Сергий из Свято-Рождество-Богородицкого женского монастыря, что в крепости, и непоседливый мальчуган Игнат, годик и три месяца от роду.
Накануне от клуба юных моряков (около пляжа на б.Шевченко) около 12 часов отошел теплоход «Фрост», который прибыл в речной порт. Зрителями пуска на воду стали совершенно бесплатно все желающие, которым, однако, пришлось ждать.
На час позже объявленного полдня белоснежную яхту в порт привез эвакуатор. Имя судна Дмитрий держал в секрете буквально до ее пуска. Сейчас на борту ее зияли имя Oleksa и регистрационный номер АА 0512.
- Я назвал яхту в честь деда, которого зовут Олекса, - сказал на презентации Дмитрий Суярков. – Деда кидала жизнь – от германского плена до сталинских лагерей, от Владивостока до Бреста. Работал он на трех работах, семью содержал, но в то же время он сохраняет интерес к жизни. В свой 91 год он такой же молодой, как я, интересуется поездками, путешествиями, просто немного начало сдавать тело. Я хочу, чтобы у яхты была часть его настроения, чтобы в любых ситуациях она, как и он, шла вперед и выходила из них с честью!
После этих слов внук и дедом по традиции и возгласы зрителей разбили бутылку шампанского о нос белоснежной яхты, и ее подъемником опустили в воды Мухавца.
Дед яхтсмена родился в Украине, в городе Зборове Тернопольской области. После окончания семилетки работал, получив в 16 лет трудовую книжку. Когда началась война, попал под фашистскую оккупацию и его забрали на работы в Германию. Там работал у бауэра, потом возвращение домой, вызовы днем и ночью на допросы в НКВД, затем вроде признали невиновным. Работал даже секретарем судебных заседаний, оперуполномоченным по заготовкам сельхозпродукции, потом подался на Север.
С таким же твердым характером удался в него и внук. Самое любопытное, что он, как и все брестчане, был далек от морей и океанов, учился в СШ №№ 5 и 27, потом – в БрГТУ, на электромеханическом факультете. Сейчас профессия Дмитрия Суяркова далека от морской романтики. Он – программист, но путешественник по призванию, яхтингом занимается уже 15 лет. Строительство яхты – его детская мечта: почему бы не попробовать?
Его яхта строилась в теплое время года – то в гараже, то под открытым небом. На воплощении идеи в жизнь ушло непосредственно всего 15 месяцев, которые растянулись на долгие 5 лет.
Интересно, что строительством яхты 36-летний энтузиаст занимался в одиночку, а консультации ему давали специалисты судостроения, с которыми он познакомился по Интернету и в путешествиях. Белорусскую использовал только древесину, все остальное пришлось закупать в Украине, России, Польше, Италии. Он считает, яхта получилась не дороже, чем автомобиль и что бывшая в употреблении яхта такого же размера, как его, обойдется не более чем в 3-4 тысячи долларов. . Если строить ее своими силами, то выйдет намного дороже, но зато такое удовольствие делать ее! Проект яхты уникален. Его придумал сам яхтсмен, а дорабатывал российский конструктор-судостроитель.