«Мова Нанова» не сможет официально нанимать преподавателей на работу.
Социально-культурное учреждение развития белорусского языка и культуры «Мова Нанова» вести денежно-коммерческую деятельность не будет. Однако сейчас пожертвовать в ее пользу сможет любой желающий, сообщает «Радыё Свабода».
Как сообщил основатель курсов «Мова Нанова» Глеб Лободенко, официальная регистрация стала необходимой, так как чиновники отказываются предоставлять помещения для курсов «группе неравнодушных людей».
«Для того, чтобы расширяться дальше, нам нужна государственная регистрация. В некоторых городах, где мы хотим открыть курсы, чиновники относятся настороженно: соглашаются, что курсы - это хорошо, но интересуются, кто же мы такие. И ответ, что мы группа неравнодушных людей, их не устраивает. Мы поняли, что формальность в виде государственной регистрации для нас очень важна. К тому же мы не хотим быть подпольщиками, нам нечего скрывать», - сказал Глеб Лободенко.
Сейчас «Мова Нанова» сможет выйти за пределы «Галереи Ў» и проводить вечеринки на других площадках:
«Мы прошли процедуру получения регистрации. Удивлен, что чиновники в Минске к нам отнеслись очень доброжелательно. С регистрацией у нас связаны определенные планы. Например, теперь сможем устраивать мероприятия не только в «Галерее Ў», - рассказал Глеб Лободенко.
Согласно уставу, основателями учреждения «Мова Нанова» стали минские преподаватели курсов Глеб Лободенко и Алеся Литвиновская. Региональные преподаватели будут оформлены как члены учреждения. По словам Глеба Лободенко, в таком случае к ним не будет никаких вопросов со стороны местной власти.
Вместе с тем, преподаватели курсов не будут вступать с учреждением в трудовые отношения - «Мова Нанова» не будет заниматься денежно-коммерческой деятельностью и официально нанимать преподавателей на работу не сможет.
«В нашем уставе отмечено, что денежно-коммерческую деятельность мы вести не будем. Единственное - мы как учреждение можем принимать пожертвования. Понятно, что, чтобы курсы развивались, нам необходимы какие-то средства. И хотя тех, кто может пожертвовать, достаточно, у нас не было законного способа принять эти средства. Теперь мы можем открыть счет, и любая физическое лицо или фирма смогут перечислять нам средства», - говорит Глеб Лободенко.