Причина - в техрегламенте Таможенного союза.
Предприниматель из Витебска рассказал об очередном случае дискриминации белорусского языка.
Оказывается, действует Технический регламент Таможенного союза 022–2011, где сказано, что все товары теперь должны маркироваться на русском языке. На форуме belarus.d3.ru появилось сообщение ИП, написавшего под ником netyar:
- Оказывается, у нас теперь этикетки на белорусском – вне закона.
Я у себя в Витебске пытаюсь развивать небольшое пищевое производство. Не всем же чемоданами торговать, кто–то и в реальном секторе должен трудиться. Так вот, решил я в Новый год войти с новой продукцией. Организовал производство диетических хлебцев из цельного зерна. Рисовые, пшеничные, гречневые. Провёл исследование рынка, закупил и наладил оборудование, напечатал этикетки. Всего у меня четыре вида хлебцев, и решил я на один из них клеить этикетку на белорусском языке. А на остальные три – на русском.
Сделал пробную партию, отдал в санстанцию на анализ, всё окей. Теперь нужно идти в Центр стандартизации для получения важной бумаги – декларации о соответствии. Это последний этап, после него – сразу на полку в магазин. Но не тут–то было. Сегодня Центр стандартизации отказал мне в выдаче важной бумаги на те хлебцы, что с белорусской этикеткой. Говорят, какой такой белорусский язык? Пишите на русском. Я сначала подумал было, что это шутка. Говорю, вот же, есть государственный стандарт СТБ 1100–2007, в нём в п. 4.3 сказано, что этикетка на товаре может быть на белорусском и/или русском. Он что, спрашиваю, не действует больше? А мне в ответ: действует. Но ещё у нас теперь действует Технический регламент Таможенного союза 022–2011, где сказано (п. 1 ст. 4.1), что все товары теперь должны маркироваться на русском языке, а при большом желании можно продублировать на белорусском или казахском. Но русский должен быть обязательно.
Короче, сказали мне, выбрасывай партию этикеток на своём белорусском, и заказывай новую на русском. То есть русский язык у нас теперь ГЛАВНЕЕ. Вот такое у нас равенство в ТС. И плевать Москве на нашу Конституцию и элементарные нормы приличия.