Что будет, если семь дней подряд смотреть исключительно российские каналы.
Я вырос в Советском Союзе в эпоху Холодной войны, поэтому ненависть к Америке прививалась мне c детства. Ситуация изменилась только после падения Берлинской стены. В 1991 году, когда я покидал РФ, Америка казалась россиянам землей обетованной.
Но прошло 23 года, и время как будто повернулось вспять - мы снова пребываем в состоянии Холодной войны. Американцы, конечно же, до сих пор не могут этого осознать.
Когда Россия вторглась в Крым и провела там свой референдум, я думал, что заграничные экскурсии Владимира Путина на этом закончатся. Аннексировав полуостров, Россия нарушила массу международных законов. Но давайте будем честными: хотя такие страны, как Россия и США, и участвуют в создании международного законодательства, никто особо не рассчитывает, что они будут его придерживаться - особенно, если это противоречит их интересам. Я ни в коем случае не поддерживаю подобное поведение, но понимаю, что россияне оправдывают аннексию Крыма тем, что полуостров когда-то принадлежал РФ.
При этом я был ошеломлен, что россияне поддержали вторжение в Украину, но я живу в Денвере и читаю в основном американские и европейские издания. Поэтому решил провести эксперимент и посмотреть на события в Украине исключительно с российской точки зрения, ради чего сел на недельную «диету», содержащую исключительно российские медиа. Семь дней я смотрел государственный телеканал «Россия 1» и читал газету «Правда».
И вот что я узнал:
1. Оказывается, если бы Россия не вернула Крым, новая нелегитимная украинская власть изгнала бы Черноморский российский флот с полуострова, а в крымские порты пришли корабли ВМС США.
2. Российских войск в Украине никогда не было. Ни там, ни где-либо еще. Если российский военный был где-то замечен, то он, конечно же, был в отпуске. Российские солдаты пришли в Украину, чтобы поддержать своих русскоязычных братьев и сестер, над которыми издеваются украинские националисты. (Они прихватили с собой пару танков, узкоспециализированную ракетную систему российского производства, которая способна сбивать самолеты, но по какой-то причине эти детали не очень-то часто упоминаются в российских СМИ). Когда 12 ноября в НАТО сообщили, что российские танки перешли границу Украины, российские власти принялись горячо отрицать этот факт, обвиняя Альянс в антироссийской позиции.
3. Самолет малазийских авиалиний MH17 не сбивали ни россияне, ни сепаратисты. Он был сбит либо ракетой воздух-воздух, выпущенной украинцами, либо самолетом НАТО, который участвовал в военных учениях в Украине. Кроме того, у США имеются спутниковые снимки, подтверждающие эти факты, но они боятся правды и не хотят делиться ею с миром.
4. За дестабилизацией Украины стоят США. Американцы потратили около $5 млрд на этот проект. В качестве доказательства в новостях показали видео с сенатором Джоном Маккейном, который выступил с речью перед антиправительственными демонстрантами на Майдане в Киеве. Это сопровождалось также видеозаписью визита в Украину вице-президента США Джо Байдена. Подразумевалось, что он как-то влияет на протесты.
5. Кстати, о Джо Байдене. Оказалось, что его сын вошел в состав правления самой большой украинской газовой компании, которой выгодна дестабилизация ситуации в Украине.
6. Украина - это зверинец, а не страна. Она глубоко коррумпирована и захвачена антироссийскими неонацистами - «бандеровцами» (украинские националисты, которые ответственны за убийства русских и евреев во время Второй мировой войны).
Я должен признать, что трудно остаться при своих убеждениях после недели беспрерывного просмотра российского телевидения. Нужно постоянно напоминать себе, что в путинской России нет свободы слова. Свободная пресса, которая ненадолго появилась в РФ после распада Советского Союза, исчезла – Путин уничтожил ее. Правительство контролирует большинство телевизионных каналов, радиостанций и газет. По телевизору, в газетах и радио россияне смотрят, читают и слушают пропаганду, которую транслируют прямиком из Кремля.
Виталий Каценельсон, колумнист Financial Times, преподаватель Высшей школы бизнеса Колорадского университета в Денвере, «Новое время»