Диктатор «серьезно почувствовал санкции», которые были введены против России.
Такое мнение высказал Лукашенко в интервью медиахолдингу «Блумберг», сообщает БелТА.
«У нас ситуация непростая, как в России, Казахстане, на постсоветском пространстве, как и во многих странах мира, — сказал он. — На нас серьезно повлияли санкции, которые ввели против России, мы их почувствовали. И вот в Астане это был наш главный вопрос, мы обсуждали тему санкций против России. Девальвация российского рубля, обвал, обвал цен на нефть, естественно, очень усложнили ситуацию в России, и мы обсуждали, как это повлияло на членов Евразийского экономического союза. У нас непростая ситуация в экономике, но не критическая».
Правитель также заметил: «Очень плохо, что мы в свое время медленными темпами диверсифицировали как свою экономику, так и экспорт. Ведь у нас открытая экономика. Мы больше половины того, что производим, продаем. И тем самым зависим от внешних рынков. Мы не успели достаточно далеко уйти от рынка России, рынка постсоветского и перейти на другие». По словам Александра Лукашенко, сейчас этот процесс форсируется.
«Это главное, потому что это приток валюты. Приток валюты дает нам возможность удерживать и финансово стабилизацию, и, естественно, курс рубля. Он сейчас стабилизировался на определенной отметке. Мы не вбрасываем золотовалютные резервы для того, чтобы его поддерживать. Установили плавающий курс, и, слава богу, он как-то стабилизировался. Где-то в ручном управлении, где-то, если это нужно, мы пытаемся не допустить обвала, — подчеркнул он. — Мы со стороны государства не делаем шагов для того, чтобы усугубить инфляцию».
«Что касается инфляции, нам неплохо было бы выйти в 12—15% инфляции с таким расчетом, чтобы уже в будущем году эта цифра была однозначной. Мы можем это сделать. Что касается золотовалютных резервов — накапливать их сейчас сложно. Очень важно их не потерять, не уменьшить», — считает он.