Буду без фамилий, потому что со свечкой не стояла.
Впрочем, даже если бы стояла, то в нашем суде невозможно доказать то, что видел своими глазами. А проблема, в общем-то, государственной важности. Есть у нас высокие чиновники, кадровый взлет которых необъясним. Сидел себе человек в маленьком городе на скромной должности, ни способностями, ни талантами, ни даже каким-то масштабным видением не отличался, а потом вдруг шарах-барах -- Минск, квартира, личный кабинет, секретарь, помощники, личный водитель… Будто катапульта какая-то сработала, выбросив человека наверх.
Сам новоиспеченный государственный деятель только растерянно глазами хлопает, не может сориентироваться, куда и как попал, и что после этого будет. И мы голову ломаем: за какие заслуги? Не земляк, не однокурсник, как специалист – никто, зовут – никак. Может, в хоккей хорошо играл, когда Лукашенко в их городок приезжал?.. Может, превращал воду в вино?..
И вот недавно разговорились мы на тему «кто управляет страной» с одним из бывших, одним из тех, кто сам там работал. Посмеялись над тем, что специалисты по канализации атаковали правительство – надо понимать, чрезвычайно востребованные кадры. И он рассказал показательную историю.
Жил себе в маленьком городе маленький чиновник, работал даже не в исполкоме, а так, на хозяйстве, и вдруг в его семье случился скандал: незамужняя дочка беременна. Некоторое время девочка держалась, как наследница партизан, не рассказывая, кто «соучастник», но мамы все-таки умеют устраивать дочерям допросы с пристрастием. Когда выяснилось, кто нечаянный папаша, женщину понесло: «Женат, богат, влиятелен и о-о-очень известен!»
Намечалась коррида.
Но отца семейства вызвали в исполком. Объяснили, что к чему и кто почем. Он информацию принял к сведению и пообещал своих женщин угомонить.
Обещание выполнил.
Родилась девочка. Она и обеспечила переезд провинциального семейства в Минск. Понятливого деда отблагодарили высокой должностью. По количеству лет, проведенных на высоких постах, можно подумать, что он уже и сам поверил, что в руководящем смысле представляет из себя нечто такое особенное. Но, судя по поведению, – нет. Сидит тихо, как мышь под веником. Голос подать боится. Отрасли, которые он курирует, стонут. Пустое место! Даже если по делу, то обращаться бесполезно: никуда не пойдет, ничего не станет просить или объяснять, а тем более – инициировать. Вот такой кадр…
-- А этот? – спрашиваю про еще одного влиятельного чиновника появившегося изниоткуда.
-- Кем приходятся друг другу мужчины, женатые на родных сестрах? – задает он встречный вопрос.
-- Братьями по несчастью.
--- Ха-ха-ха… Свояками приходятся! Вот и поперла карьера.
-- А эта?
-- Дочку замуж удачно выдала.
-- А этот то ли прожектер, то ли фантазер?
-- Это особый человек, он -- крестный. И если будете писать про возможность операции «Преемник», то не про Колю пишите (потому что глупости это!). Пишите о нем.
Вот такая забавная раскадровочка получилась. Информация к размышлению, в общем…
Светлана Калинкина, «Народная воля»