На днях Петр Порошенко подписал закон, разрешающий ввод иностранных войск в Украину.
Исходя из того, что на данный момент к миротворческой миссии не готовы даже европейцы – в первую очередь Германия и Франция, – а Россия выступает решительно против нее, то воплотить инициативу в жизнь пока невозможно.
Тем не менее, таким образом Киев просчитывает варианты на будущее, на тот случай, если сорвутся минские переговоры и возобновятся активные боевые действия, которые, очевидно, поставят точку на Минске-2. Иными словами, страна делает заготовки, поскольку поиск новой парадигмы решения конфликта, так или иначе, приведет к актуализации темы миротворцев, пишет Владимир Фесенко для "Нового времени".
Сегодня европейцы хотят полностью возложить миссию по работе в Донбассе на ОБСЕ. Но у нас есть претензии к тому, как работает эта организация. Более того, на Западе сами понимают, что у ОБСЕ не хватит ни сил, ни ресурсов для выполнения подобной миссии. И если ситуация зайдет в тупик, то тема миротворцев может стать новым инструментом для расширения переговорного пространства и поиска новых вариантов решения конфликтной ситуации.
Другим фактором, побудившим украинское руководство разрабатывать вопрос миротворцев, стала работа на опережение. Не секрет, что россияне использовали свои войска под видом миротворческой миссии и в Приднестровье, и в Абхазии. Чтобы это не произошло в Донбассе, украинская сторона инициировала введение миротворческой миссии первой, чем вызвала весьма негативную реакцию со стороны России.
Украина сыграла первой. Этот шаг сломал один из возможных сценариев россиян. Если Россия надумает войти в Донбасс по просьбе самопровозглашённых республик, Украина будет иметь веские основания также пригласить к себе миротворцев, но уже со стороны западных союзников. К тому же, в случае с ООН мы сможем блокировать участие россиян в миротворческой миссии, если они выразят подобное желание. Тут пригодится помощь тех же США или Великобритании, поскольку речь идет о стране, которую Украина считает стороной конфликта.