Президент России Владимир Путин не осмеливается перейти к началу широкомасштабных боевых действий в Украине, однако вынужден постоянно поддерживать военное напряжение в обществе.
Об этом российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр рассказал в интервью "Украинской правде".
Эксперт назвал два фактора, которые сдерживают Россию от начала широкомасштабной войны. Первый — это сигнал от Запада, что в случае возобновления боевых действий и начала боевиками ополченцы захвата новых территорий последуют очень жесткие санкции против России.
"В-вторых, Путин несколько раз говорил, что русские и украинцы — это один народ. По-видимому, он в это верит. Он говорил об этом в сентябре 2013 года. И недавно в Питере повторил слово в слово. Понятно, что он отрицает существование украинской нации как таковой и считает, что мы один народ и должны жить вместе. Поэтому бить украинцев слишком сильно, наверное, не надо, они заблудшие русские, их американцы соблазнили вместе с остальными гадами, считает российский президент. Но они должны осознать и вернуться в единую семью братских народов. А если их сильно молотить, то они, возможно, хуже осознают. Так что это, возможно, тоже сдерживает от широкомасштабной войны. Во всяком случае, в апреле 2014 года именно Путин остановил явно подготовленную большую операцию — поход на Одессу, что-то совсем серьезное. Это факторы, которые сдерживают большую войну", — считает Фельгенгауэр.
В то же время есть факторы, которые подталкивают к началу войны. Это то, что стратегическая цель Россией в Украине не достигнута, Украина назад не возвращается, "режим" в Киеве продолжает держаться и если украинским властям дать возможность укрепиться, то потом будет труднее их "сковырнуть". Кроме этого, еще один фактор — внутриполитическая ситуация в России, высокая степень мобилизации общества, которая начнет ослабевать.
"Если наступит заморозка выполнений Минских соглашений, и степень мобилизации в российском обществе снизится, то на первый план выйдут всякие проблемы с доходами домохозяйств, с тяжелой экономической ситуацией. А у Путина сейчас нет денег для раздачи жаждущим. Именно по этой причине ему и нужно поддерживать военное напряжение", — считает российский эксперт.