Пентагон назвал причину, по которой снизилась интенсивность авиаударов американских ВВС по позициям боевиков «Исламское государство» (ИГ) в Сирии. Представитель оборонного ведомства полковник Стив Уоррен в ходе трансляции на сайте Минобороны заявил, что у боевых летчиков в этой арабской стране мало целей.
«Мы атакуем их там, где видим. В Ираке было немного больше доступных целей», — отметил Уоррен журналистам во время брифинга. «Крайне важные военные операции проводятся в Ираке — именно там сконцентрировано больше всего наших воздушных сил», — резюмировал полковник. Он добавил, что 20 октября, во вторник, допустимых целей было больше и коалиционные ВВС нанесли восемь авиаударов.
Коалиция во главе с США, в которую входят больше 60 стран, проводит бомбардировки территории Ирака с августа 2014 года и поддерживает курдские силы, сражающиеся на земле. Поводом для начала бомбардировок стало опасное положение иракских курдов. Боевики запрещенной в России группировки ИГ захватили иракский город Синджар и практически все близлежащие горы, где скрывались курды-езиды. Месяцем позже начались атаки на позиции террористов в Сирии.
Спустя год после начала бомбежек Пентагон отчитался об их эффективности: по словам представителей ведомства, за 12 месяцев военные нанесли 6,2 тысячи ударов, ликвидировали свыше 10 тысяч боевиков, уничтожили или повредили 119 танков, 340 вездеходов «Хамви», разбомбили 510 тренировочных лагерей и 3,2 тысячи зданий. В последнее время, однако, ВВС коалиции наносят все меньше ударов.
The New York Times отмечала , что пилотам американских самолетов трудно получить разрешение на открытие огня, так как командование опасается жертв среди мирного населения.
С 30 сентября Россия независимо от коалиции проводит операцию против ИГ в Сирии. С просьбой об оказании военной помощи к Москве обратился сирийский лидер Башар Асад. С осуждением действий Кремля в Сирии выступили Саудовская Аравия, США, Великобритания, Франция, Германия, Турция и Катар. Они входят в коалицию во главе с США и обвиняют Россию в том, что она не борется с ИГ, а лишь поддерживает Асада.