Правозащитникам отказываются предоставить информацию о бытовом обеспечении ИВС и обращении с административно задержанными.
Инициатива «Правозащитники против пыток» продолжает мониторинг условий содержания и обращения с административно задержанными и лицами, отбывающими административный арест, в изоляторах временного содержания.
В рамках мониторинга правозащитница Виктория Федорова обращалась в районные отделы внутренних дел Гомельской области с просьбой предоставить информацию о бытовом обеспечении ИВС и обращении с административно задержанными и арестованными, сообщает сайт protivpytok.org.
«Поскольку на мои обращения из всех районных РОВД были получены идентичные ответы о том, что запрашиваемые в заявлении сведения относятся к служебной информации ограниченного распространения, я направила жалобу в управление внутренних дел Гомельского облисполкома», – рассказала правозащитница.
В своем ответе на жалобу заместитель начальника управления – начальник милиции общественной безопасности Е.А. Краснов сообщил, что «в ходе проведенной проверки, доводы о незаконном отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, своего объективного подтверждения не нашли».
Правозащитница считает, что такое решение УВД Гомельского облисполкома необоснованно: «Перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, определен в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 12.08.2014 № 783. Информация об условиях содержания в ИВС не включена в этот перечень. Более того, информация, запрашиваемая мной, касалась соответствия условий содержания в каждом ИВС требованиям Правил внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, исполняющих административное взыскание в виде административного ареста, утвержденными Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 8 августа 2007 г. № 194. Это значит, что я не запрашивала никакой иной информации, кроме той, которая уже имеется в опубликованном нормативном правовом акте, соответственно ссылка на грифы секретности и ограничительный гриф «Для служебного пользования» ничем не обоснована».
Стоит отметить, что в ответе на жалобу вышестоящий орган подчеркнул, что некоторые запрашиваемые сведения относятся к служебной информации ограниченного распространения и не могут быть предоставлены.
«В таком случае, почему я так и не получила хотя бы ту информацию, которая, по их мнению, не является секретной? Такие ответы из государственных органов свидетельствуют либо о проявлении формализма при рассмотрении обращений, либо о том, что любая информация об изоляторах временного содержания тщательно скрывается, даже не являясь информацией ограниченного распространения», – считает Виктория Федорова.
Информация о соответствии условий содержания в ИВС требованиям законодательства не может быть секретной либо ограниченного распространения, она должна быть прозрачной, понятной и доступной. Правозащитница намерена обратиться в суд поскольку, по ее мнению, отказ предоставить запрашиваемые сведения нарушает статью 34 Конституции Республики Беларусь, гарантирующую право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, а также статью 19 Международного пакта о гражданских и политических правах.