Письмо, в оригинале написанное Ратцингером на латыни, являлось частью внутрицерковной переписки между епископатом Окленда и Ватиканом. В 1981 году оклендский епископ Джон Камминс (John Cummins) отправил в Ватикан рекомендацию о низложении Кисли, который тремя годами ранее получил условный срок за распутное поведение, а затем сам настоял на своем уходе из церкви. Епископ уверял кардинала, что возвращение Кисли навредит церкви больше, чем его низложение, и призывал Ватикан как можно скорее решиться на необходимый шаг.
Ответ от кардинала Ратцингера, возглавлявшего тогда Конгрегацию доктрины веры в Ватикане, пришел лишь в 1985 году. В письме будущий понтифик признает обоснованность рекомендации епископата, однако настаивает на более внимательном изучении обстоятельств этого дела. Решение относительно провинившегося священника, писал Ратцингер, должно отвечать интересам церкви и учитывать возможный вред, который оно способно нанести католическому обществу.
Таким образом, решение о низложении Стивена Кисли тогда так и не было принято. Лишен сана Кисли был лишь в 1987 году, причем неизвестно, что именно послужило основанием для его низложения. До того времени он оставался тесно связан с церковной службой - Кисли был занят на благотворительных работах с детьми. В 2002 году бывший священнослужитель был арестован по обвинению в 12 эпизодах покушения на растление малолетних, а в 2004 году приговорен к шести годам лишения свободы.
Скандал вокруг обвинений в сокрытии педофилов в адрес высших иерархов Римской католической церкви разразился в марте 2010 года. Журналисты газеты The New York Times обвинили сановников в том, что те в течение многих лет замалчивали факты сексуальных преступлений среди священников, в том числе совершенные в отношении несовершеннолетних. Основанием для обвинений послужили материалы дела священника Лоуренса Мерфи (Lawrence Murphy), который не лишился сана вопреки обвинениями в совращении около 200 глухих мальчиков.
Вскоре на обвинения СМИ отреагировали в Ватикане. Там эти обвинения отвергли, а сам папа Римский пообещал дать отпор критикам церкви.