Из этого количества 160 тысяч баррелей в день уже готова импортировать компания Total.
Об этом заявил иранский министр нефти Биджан Занганех, впервые обозначив объемы поставок на этом направлении. Слова министра приводит The Wall Street Journal со ссылкой иранское государственное агентство нефтяной информации «Шана» (перевод – РБК).
В середине января власти Ирана распорядились увеличить добычу нефти на 500 тыс. барр./сутки. Остальной объем поставок будет направляться в Азию.
По словам Занганеха, французская компания Total, начиная с 16 февраля, будет импортировать по 160 тыс. барр. По данным источников WSJ в торговом флоте, Total уже зафрахтовала танкер вместимостью 2 млн барр., который встанет под погрузку на следующей неделе. Ранее во французской компании говорили о намерении покупать от 150 тыс. до 200 тыс. барр. в день, но отказались комментировать первую поставку.
По словам Занганеха, Total также проявила интерес к месторождению Южный Азадеган, расположенному у границы с Ираком, и к проекту по экспорту сжиженного природного газа.
Западные компании начали осуществлять поставки иранской нефти впервые после отмены санкций, пишет WSJ. По словам представителей судоходной компании, первой провела погрузку иранской нефти компания Glencore. По этим сведениям, зафрахтованный ею танкер загрузил поздно вечером в пятницу 80 тыс. тонн в иранском порту Бендер-Махшехр. Судно, по данным навигационного сайта FleetMon, отправилось в направлении Объединенных Арабских Эмиратов. В Glencore отказались от комментариев.
Многие судовладельцы отказываются перевозить иранскую нефть из-за сохранения американских санкций, запрещающих транзакции в долларах с иранскими организациями, отмечает WSJ. Большая часть нефти оплачивается долларами, и многие европейские страховщики используют американские финансовые структуры или имеют партнерами американские компании, что затрудняет для них сотрудничество с Ираном.
Представитель одной из британских страховых компаний, в числе клиентов которой находится судовладелец, предоставивший танкер для перевозки иранской нефти, заявил WSJ, что не будет возражать против таких поставок, но предупредил, что убытки в случае аварийных ситуаций вряд ли будут полностью возмещены.
В Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) намерены отказаться от использования долларов в расчетах. Как заявил на прошлой неделе представитель компании агентству Reuters, счета за поставленную нефть будут выставляться в евро. В этой же валюте Тегеран намерен истребовать долги за уже совершенные поставки.
Напомним, что США и Евросоюз отменили санкции против Ирана 16 января. Это стало результатом выполнения соглашений по иранской ядерной программе, достигнутых в июле 2015 года. Госсекретарь США Джон Керри заявил, что снятие санкций «расширит горизонт возможностей» для иранского народа.
Сразу после снятия санкций официальные лица Ирана заявили о намерении увеличить добычу нефти вдвое – до миллиона баррелей в день. В частности, об этом 16 января заявил представитель Ирана в Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) Мехди Асали.
20 января стало известно, что Иран снизил цены на нефть для потребителей в Европе, чтобы конкурировать на этом рынке с Саудовской Аравией. Цена на иранскую нефть сорта Iran Heavy для Европы была установлена в $17 за баррель.
По мнению ряда международных экспертов, возвращение на рынок иранской нефти способно еще больше снизить цены на «черное золото» и «потопить российскую экономику».