Педагог из аграрного колледжа засудила своего директора за оскорбления.
22 февраля суд Буда-Кошелевского района вынес решение по гражданскому иску жительницы райцентра, преподавателя местного аграрно-техническоо колледжа Людмилы Клименковой к её бывшему руководителю — директору учебного заведения Анатолию Вербицкому, сообщает сайт naviny.by.
Директор в пору руководства колледжем неодобрительно высказывался в адрес преподавателя. Людмила Клименкова, устав терпеть оскорбительные, по её мнению, высказывания, обратилась с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации в суд. Несдержанность бывшего директора в словах может стоить ему в денежном выражении 15 миллионов рублей. Решение суда, правда, пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Суд признал порочащими следующие высказывания Анатолия Вербицкого: «сегодня готовится приказ о её профессиональной непригодности, а следующий о том, что я с ней расторгну контракт», «они устроили Майдан, а куратор сидела как княжна Морозова», «этого человека и близко нельзя подпускать к учебному процессу», «мне не нужны такие преподаватели, которые будут Майдан устраивать», «а это был точно Майдан, невежество и ханжество». Суд обязал ответчика опровергнуть данные сведения, принести Клименковой извинения перед педагогическим коллективом колледжа, и постановил взыскать с него 15 миллионов компенсации морального вреда, судебные издержки, расходы на адвоката.
Конфликт между директором и преподавателем — куратором одной из групп колледжа, начался в марте 2015 года. Родители учащихся были недовольны тем, что одна из преподавателей (жена директора колледжа) ставила ребятам неудовлетворительные оценки, в том числе ноли. Их родители написали коллективное письмо с просьбой заменить преподавателя.
Директор обвинил куратора, что она плохо работает, и в конфликте заняла сторону подростков, а не администрации колледжа. И в педагогическом коллективе, и на страницах интернет-изданий директор нелицеприятно высказывался о педагоге. Людмила Клименкова говорит, что терпела это всё до тех пор, пока на одном из собраний в колледже директор не начал ей угрожать. Вскоре после этого она обратилась в суд.
Людмила Клименкова работала в должности преподавателя Буда-Кошелевского аграрно-технического колледжа с 1995 года, после окончания БГУ. В 2004-м она получила диплом с отличием, окончив РИПО по специальности «практическая психология». В 2012 году педагогу была присвоена высшая квалификационная категория преподавателя. За время работы в колледже она была куратором разных групп, и никаких претензий со стороны администрации не было, не имела она и ни одного дисциплинарного взыскания.
«Меня неоднократно поощряли, объявляли благодарность как за работу куратора, так и преподавателя, за надлежащее исполнение должностных обязанностей в целом», — подчеркнула в своем иске преподаватель. Директор же говорил, что «этого человека и близко нельзя было подпускать к учебному процессу».
Кстати, «спорная» группа по итогам сессии летом 2015 года практически перестала существовать.
«Лишиться целой группы для такого учреждения образования — нонсенс. Ответ на вопрос: «Почему так случилось», — был найден сразу. Во всем оказалось виноват куратор группы. После всего, что произошло в группе, родители учащихся обратились в СМИ. Журналисты встретились с учащимися, родителями, директором колледжа, он же ответчик по делу, наконец, со мной, каждая из сторон изложила свое видение проблемы. Ознакомившись с публикацией, полагаю, что высказывания ответчика в мой адрес носят оскорбительный характер, затрагивают мои честь, достоинство и деловую репутацию», — отметила в иске Людмила Клименкова.
Она говорит, что удивлена высказывания директора о том, что она — «княжна Морозова», и «устроила Майдан» (имеется в виду, вероятно, родительское собрание). Преподавателю также было непонятно, в чём именно проявилось её «невежество и ханжество».
«Для меня, человека с двумя высшими образованиями, закончившего БГУ, получившего второй диплом с отличием, оскорбительно указание на моё «невежество». А в чем выразилось моё «ханжество» — мне не понятно до сих пор. Заявление о моем увольнении без указания причин звучали не только в публикациях. В ноябре 2015 года ответчик озвучил свои утверждения о моем увольнении ещё раз. Прозвучало подобным образом: «мне будут созданы условия и даны характеристики, при которых я нигде работать не буду», — подчеркнула в иске заявитель.
Бывший директор на суде не признал требования Клименковой и отказывался от своих слов.
«Я такое не говорил», — утверждал Анатолий Вербицкий. Что касается «невежества и ханжества», то, по словам бывшего руководителя, эта фраза относилась не к Людмиле Клименковой, а к Майдану.
«Я это говорил о Майдане, а не о Клименковой — невежество и ханжество», — заметил бывший руководитель.
В суде были допрошены в качестве свидетелей преподаватели колледжа и журналисты, освещавшие данный конфликт.
Решение суда бывший директор может обжаловать в областном суде.