В этом году стало известно о нескольких экс-руководителях, жизнь которых круто изменилась.
На данный момент есть информация о семи бывших чиновниках и руководителях, которых осудили в 2014 - 2015 годах, а в январе-феврале этого года назначили на новые должности.
Помилованных чиновников, которых назначают руководить хозяйствами, становится все больше. Сколько их всего? - поинтересовалась kp.by у Валерия Мицкевича, заместителя главы администрации Лукашенко, председателя комиссии по вопросам помилования при президенте РБ.
- Ничего там больше не становится. Президентом приняты индивидуальные решения в отношении конкретных лиц, с конкретными фамилиями. Вносится предложение и в соответствии с процедурой принимается персональное решение в рамках или помилования, или освобождения от уголовной ответственности. Там не только чиновники, разные люди. Что тут такого странного, что среди группы людей оказались, к примеру, и какие-то чиновники?
- Многие их уголовные дела - коррупционные. В нашей стране осужденные по таким статьям никогда не попадают под амнистии.
- Это по закону разные основания. Амнистия распространяется на неопределенный круг лиц. Помилование - это индивидуальный акт гуманизма, применяемый к конкретному человеку с учетом всех обстоятельств.
- Помогает ли такой подход бороться с коррупцией?
- Это очень серьезная тема. Здесь нет черного и белого, здесь очень много нюансов публичных, профессиональных.
- Этих помилований много в последнее время. Почему раньше не освобождали?
- На каждой комиссии по помилованию рассматривается достаточно много лиц, принимаются решения. Просто не все они вам известны. Ничего нестандартного не происходит. Всегда принимаются решения в строгом соответствии с процедурой. Есть порядок, и он соблюдается.
- У большинства помилованных чиновников был и запрет занимать руководящие должности.
- В соответствии с законом, лицо, в отношении которого вступил в законную силу приговор, является осужденным. Оно может претендовать на помилование. Помилование заключается в освобождении от наказания полностью, частично, от дополнительного наказания, без дополнительного и так далее. Конечно, решения принимаются каждый раз индивидуально. Если есть какое-либо дополнительное наказание, в отношении него тоже принимается решение. Мы, например, предлагаем освободить от основного наказания в виде лишения свободы на один год. Не на три, не полностью, а на один. Такие решения тоже принимаются. Или освободить полностью на неотбытую часть наказания в виде лишения свободы. С освобождением от дополнительного наказания или без него.
- Т. е. у людей, которые отправились в хозяйства, запрет занимать руководящие должности снят?
- Естественно, иначе они нарушают закон.
Напомним, в январе-феврале стало известно о нескольких экс-руководителях, которых уже освободили и назначили на новые должности:
Бывший замгенпрокурора Александр Архипов был осужден в июне 2014 года на шесть лет лишения свободы в исправительной колонии усиленного режима, с конфискацией имущества, с лишением права занимать должности на пять лет и лишением воинского звания. Осужден за получение взятки (ч. 3 ст. 430 УК) и превышение служебных полномочий (ч. 3 ст. 426). В январе 2016 года - назначен руководителем сельского хозяйства «Петровичи» в Смолевичском районе.
Бывший председатель Чашникского райисполкома Владимир Булай обвинялся в злоупотреблении властью или служебными полномочиями (ч. 3 ст. 424 УК). В январе назначен директором ОАО «Кленовичи».
Экс-зампред «Белнефтехима» Владимир Волков был освобожден в 2014-м за получение взятки в особо крупном размере (ч. 3 ст. 430 УК) на восемь лет лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества. В феврале назначен руководителем дирекции строящихся объектов Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода.
Экс-гендиректор ОАО «Холдинг «Могилевводстрой» Евгений Зюзин был осужден в 2014 году на семь лет за получение взяток дважды в крупном размере и завладение имуществом путем злоупотребления служебными полномочиями. В январе возглавил СПК «Колхоз им. Дзержинского» Бобруйского района.
Бывший зампредседателя Барановичского горисполкома Игорь Стасевич был осужден в 2014 году на три года лишения свободы усиленного режима за превышение власти или служебных полномочий (ч. 3 ст. 426 УК). В феврале назначен директором Барановичского комбината надомного труда.
Бывший директор «Могилевдрева» Андрей Усов получил срок в 2014 году - 8 лет лишения свободы за злоупотребление служебными полномочиями (ч. 2 ст. 424 УК), хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями (ч. 3 ст. 210 УК), служебный подлог (ч. 2 ст. 427). В феврале назначен исполнительным директором по производству ОАО «Могилевский завод Строммаш».
Бывший директор Бобруйского мясокомбината Виктор Ходасевич был осужден в 2015 году на два года лишения свободы за попытку хищения путем использования служебного положения. В январе назначен и. о. главы хозяйства «Липовка» в Хотимском районе.