Норвежский апелляционный суд 18 марта распорядился освободить проповедника Фаража Ахмада Нажмуддина, разыскиваемого за призывы к совершению террористических актов. Об этом сообщает The Local.
Нажмуддин, известный также как Мулла Крекар, в октябре 2015 года был приговорен судом Осло к полутора годам тюрьмы за угрозы расправиться с Халматом Гораном — курдом, который сжег Коран и выложил соответствующее видео на YouTube. Фараж издал фетву (решение, принимаемое авторитетным исламским законником — прим. «Ленты.ру») на убийство Горана и пообещал щедро вознаградить того, кто это сделает. Об этом Мулла Крекар торжественно объявил в эфире национальной телекомпании NRK во время интервью.
Кроме того, Нажмуддин сообщил, что оправдывает убийство журналистов редакции Charlie Hebdo.«Если карикатуристы — безбожники и участвуют в войне против нас, их нужно убить, — провозгласил Мулла Крекар. — Они растоптали наше достоинство, наши принципы и убеждения, и поэтому должны умереть. Человек, не уважающий 30 процентов населения Земли, не имеет права на жизнь».
Однако апелляционный суд решил, что в словах Крекара не содержалось призыва к насильственным действиям. Более того, адвокаты муллы смогли заблокировать экстрадицию Нажмуддина в Италию, где его разыскивают по обвинению в терроризме и организации группировки «Ансар аль-Ислам», воюющей в Ираке в союзе с запрещенным в России «Исламским государством» (ИГ) и имеющей ячейки во многих европейских странах. Мулла Крекар также занесен в список террористов, составленный США и ООН.
Фараж Ахмад Нажмуддин, по происхождению курд, прибыл в Норвегию из Ирака в 1991 году в качестве беженца. Его жене и детям было предоставлено норвежское гражданство, но сам он остается иракским гражданином. Норвежские власти в 2003 году по соображениям национальной безопасности пытались депортировать его на родину, но суд заблокировал это решение, так как в Ираке Нажмуддину грозит смертная казнь. Он уже отбыл один срок в норвежской тюрьме по обвинению в угрозе жизни премьер-министра страны Эрны Сульберг. Норвежские спецслужбы отмечают, что в силу крайне мягких условий в тюрьмах королевства Нажмуддин в течение двух лет и девяти месяцев умудрялся руководить своей террористической группировкой из камеры.