Обыски в Центре противодействия коррупции могут произойти в любой момент, но сотрудники ожидают их в ближайшие дни.
Обыски в Центре противодействия коррупции могут произойти в любой момент, но сотрудники ожидают их в ближайшие дни. Поэтому с главного помещения вывезли документы и компьютеры. Об этом в эфире «Общественного радио» рассказала сотрудница Центра противодействия коррупции Александра Устинова.
«Мы узнали, что ГПУ получила разрешение от Печерского суда на изъятие всей нашей документации, а также доступ ко всей банковской информации, то есть ко всем счетам. А это значит, что любой банковский счет может быть заблокирован. Мы были невероятно удивлены, поскольку кроме как давления, мы это по-другому расценивать не можем», — заявила она.
По словам Устиновой, есть два постановления Печерского суда. Первое позволяет блокировать счета и определять контрагентов, куда перечислялись деньги, вторая — позволяет изымать документы. Она отметила, что, возможно, есть и другие решения, которые не фиксируются в Госреестре, например, прослушивание членов Центра, наблюдения за ними.
«Главной мотивацией является расследование, куда делись грантовые деньги от правительства США, предназначенные для реформы прокуратуры. И якобы они будут расследовать деятельность организаций, которые этим занимались. Вчера посол США Джеффри Пайетт сказал, что это полная чушь — проверять одну из антикоррупционных общественных организаций», — подчеркнула Александра Устинова.
Она сообщила, что львиная доля денег тратилась на обучение детективов Национального антикоррупционного бюро, которое проводились той же ГПУ, ФинМониторинг и следователями МВД.
«Если придут, будем делать публичные заявления, обнародовать все контракты, а самое главное — обращаться к Президенту, поскольку он курирует Генеральную прокуратуру», — сказала сотрудница Центра противодействия коррупции.