Спецслужбы Германии говорят о возможности терактов в ФРГ.
Об этом рассказал глава Федеральной службы по охране конституции (спецслужба, подчиненная МВД Германии) Ханс-Георг Маасен в интервью изданию Welt am Sonntag, передает русская служба BBC.
В интервью, которое вышло в воскресном номере газеты, он сказал также, что данных о конкретных целях джихадистов пока нет.
Однако после видеоролика, опубликованного во вторник исламистской группировкой ИГ (запрещена в России), в котором содержатся угрозы совершить теракты в других европейских столицах – Лондоне, Берлине и Риме, у группировки могут появиться новые сторонники, которые попробуют осуществить эти угрозы.
Газета приводит ответ правительства Германии на запрос оппозиционной партии Зеленых о том, что ордер на арест был выдан в отношении 76 предполагаемых исламистов, которые, по мнению правительства, способны совершить теракты.
По словам Маасена, из 800 человек, уехавших из Германии в Сирию и Ирак, 130 были убиты. Около трети из тех, кто уехал в этот регион с 2012 года, вернулись в Германию, и примерно 70 человек из них принимали участие в боях и получили военную подготовку.
В 2014 году гражданину Германии, которого описывали как приверженца радикальных идей, было предъявлено обвинение в попытке взрыва на железнодорожном вокзале в Бонне в 2012 году. Тогда самодельная бомба не взорвалась. В 2006 две бомбы, помещенные в чемоданы, были оставлены на вокзале в Кельне. Но они также не взорвались.
По словам Маасена, в Германии проживает около 1100 исламистов, которых можно рассматривать как потенциальных террористов. Он также сообщил, что его агентство знает о 300 попытках радикалов рекрутировать новичков в свои ряды. По мнению Маасена, прибывающие в страну несовершеннолетние мигранты, представляют особенно легкую мишень для радикализации.
Газета приводит слова прокурора Берлина Сьерса Камстры: "Беженцы, приезжающие сюда, оказываются совсем без денег, и им рассказывают, как легко они могут получить деньги, не имея никаких специальных навыков".
Кроме того, многие из них не говорят по-немецки и потому представляют особенно легкую добычу для тех, кто говорит на их родном языке.