Вадим Лесик был так счастлив, радовался, его все поздравляли. А потом он ушел на дежурство и не вернулся…
13 мая погибших спасателей - Юрия Сысоя, Вадима Лесика, Дмитрия Ловдара и Андрея Мухина - провели в последний путь их близкие и коллеги, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».
К Минскому городскому управлению МЧС с улицы Козлова спускалась нескончаемая вереница людей. Работники МЧС в форме, опустив головы, несут цветы.
За ними с венками шли солидные мужчины в черных костюмах - это ветераны-спасатели, вышедшие на пенсию. Поддерживая друг друга, неуверенно шагают молодые девушки. Из-под темных очков по их лицам текли слезы…
В полдень в Музее огня началась панихида по трагически погибшим спасателям.
Люди молчали, переговариваются лишь шепотом. В руках - белые розы, красные гвоздики и много венков с черными ленточками «От коллег», «Другу», «От родных»… Женщины не сдерживали слез… Мужчины вздыхали и качали головой.
Проститься с погибшими коллегами пришли спасатели не только из Минска.
- Мы приехали из Брестской области, чтобы разделить эту трагедию с коллегами, - тихо сказал работник МЧС.
Возле сцены зала Музея, утопающей в венках, стояло четыре гроба. В первых рядах зала в черной одежде сидели родители, жены и родные погибших…
- Андрей, - растирая слезы по лицу, мужчина поспешил к выходу.
Это спасатель, выживший в том страшном пожаре. За доли секунды до обрушения крыши Андрей Мухин вытолкнул Николая. А сам погиб под завалом.
- Мы были на первом этаже недалеко от входа. Андрей позвал меня помочь тушить огонь, - с дрожью в голосе рассказывает Николай. - Все произошло за считанные секунды. Он толкает меня, я ухожу в сторону. Разворачиваюсь - большая плита падает. Пытаюсь схватить Андрея за баевку… шаг… она вырывается из моих рук. Андрей лежит, наполовину придавленный плитой. «Коля, греби!» - говорил он уже из-под завала. И мы гребли, разбирали…Поливали его ноги водой, но из-за плиты она не доходила… Я разговаривал с ним полчаса, потом уже просто не было сил, и я вышел на улицу. Когда же вернулся, Андрей не отзывался. Я еще подумал: может, он в обмороке? Думал, что он жив…Если бы я стоял ближе к нему, лежали мы бы там вдвоем… А он меня оттолкнул…Может быть, если бы взял за карабин, все было по-другому.
Видно, как Николаю тяжело вспоминать события вторника. В этот день дежурство для пожарных началось с хорошей новости.
У Вадима (Лесика, погибшего при пожаре. - Ред.) 9 мая родился сын. Он был так счастлив, радовался, его все поздравляли. А потом он ушел на дежурство и не вернулся…