После посещения салона жительнице Бреста пришлось потратить еще почти 300 тысяч на лечение.
Молодая брестчанка Ольга захотела покрасить брови. В черный цвет. Что ж, нормальное желание нормальной женщины выглядеть красиво, сообщает «Виртуальный Брест».
Сервис в этом направлении у нас налажен хорошо, и Ольга позвонила в салон красоты. Ее записали к мастеру.
Ольга перед выполнением окраски поставила в известность администратора и мастера о возможной аллергической реакции на косметическую краску, в связи с чем ей предложили пройти тест на предрасположенность к аллергии на краску для волос. Что и было сделано. Однако тест провели не посредством услуг косметолога, а прибегли к помощи мастера, которая хоть и была специалистом по маникюру и педикюру четвертого разряда, но занималась и окраской бровей. Похоже, такая «многостаночность» на этом предприятии бытового обслуживания и привела к нежелательным последствиям. Мастер провела тест на чувствительность, но не на локтевом сгибе, как рекомендуют специалисты, а на брови путем нанесения смеси, приготовленной из компонентов краски и оксидантов, продолжительностью пять минут. Внешних признаков аллергической реакции и жалоб со стороны Ольги не было. После этого мастер окрасила ей брови таким же способом, продолжительностью 15 минут, по истечении которых цвет бровей оказался не черным, а темно-коричневым, в связи с чем для придания требуемого цвета была проведена дополнительная пятиминутная процедура. Все завершилось вроде бы нормально. Однако утром 16 января Ольга вынуждена была вызвать скорую помощь в связи с ухудшением состояния здоровья, вызванным отеком и зудом в области век. После оказания медпомощи ей поставили диагноз «Аллергическая реакция немедленного типа по типу отека Квинке» и назначили соответствующее лечение с приемом различных медикаментозных препаратов, на которые Ольга потратила 289 900 рублей.
Позже Ольга обратилась в суд Ленинского района Бреста с исковым заявлением о взыскании в свою пользу с салона красоты 15 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья в виде образования контактного аллергического дерматита как реакции на косметическую краску для бровей. А также взыскании 350 000 рублей в счет компенсации за потраченные на лечение средства и 72 000 рублей стоимости некачественно оказанной услуги. Кроме того, потерпевшая представила в суд фотоматериалы, свидетельствующие об ухудшении внешнего вида после окраски бровей.
Определением суда по настоящему делу была произведена замена ненадлежащего ответчика, надлежащим ответчиком было признано общество с ограниченной ответственностью. В качестве третьего лица на стороне ответчика была привлечена мастер, оказывавшая парикмахерские услуги по окраске бровей.
Представители ответчика иск не признали. Одним из оснований этого был факт, что краска для бровей и ресниц соответствует установленным требованиям. Кстати, выяснилось, что мастер, которая обслуживала пострадавшую, не была оформлена трудовым соглашением. Она признала требования истицы обоснованными, не отрицая факт оказания услуг. По ее словам, работая по специальности мастером по педикюру и маникюру, она в случае необходимости оказывала в салоне услуги по окраске бровей, поскольку никто из работников салона не решался выполнять эту процедуру.
Заслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в соответствии с положениями Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания потребителей, с которыми можно ознакомиться в любой парикмахерской или салоне красоты.
Суд Ленинского района Бреста под председательством судьи Олега Миронюка решил: взыскать с ООО в пользу пострадавшей денежную компенсацию морального вреда в размере 1 миллиона рублей, 286 900 рублей в счет возмещения расходов на восстановление здоровья, 72 000 рублей по возврату стоимости некачественно оказанной услуги – итого 1 358 900 рублей. Кроме этого, с ООО взысканы госпошлины и судебные издержки в доход государства.
Что ж, порой и салон красоты может оказаться зоной повышенной опасности.