Лидер украинской группы «Вопли Видоплясова» стал первым гостем нового интернет-проекта «Большая рыба».
В нем музыкант Владимир Пугач на сайте tut.by задает медиаперсонам вопросы, на которые они прежде никогда не отвечали или говорили очень редко.
– Крым чей?
– Есть дом. Ты возле забора поставишь мотоцикл. Он уже не очень ездит и чуть поржавел. Но, все ровно мотоцикл, все ровно добро. И, если ты не будешь присматривать за своим мотоциклом, его стырят. С Украиной – то же самое. Есть такой отросточек – Крым, которым Украина не занималась. Там развелся бардак в политическом, национальном понимании, и его просто стырили…
– У вас случился второй «майдан», который вывел на политический олимп новые фигуры. Люди, выходившие на сцену на майдане, вовремя и к месту пришли? Или ты разочарован в том, что происходит сейчас?
– Я никогда ни в чем не разочаровываюсь. Я просто наблюдаю за развитием истории, как за огнем. Это всегда интересно. Люди, вышедшие второй раз на майдан, думали, что повторится та же прекрасная эйфория, что снова добро победит зло. Эйфория была, но легкой победы второй «майдан» не принес. Это законы мироздания. Когда рушится старый мир, к власти приходят проходимцы. Они приводят государство в тупик. После этого должны прийти кризис-менеджеры, «Шарли де Голли», которые смогут вывести общество из тупика…
– Как вы в группе делите гонорары? Ты платишь музыкантам зарплату?
– Когда-то мы делили все поровну. И это привело к идеологическому кризису, к паразитизму. Если я выполнял функции и менеджера, и певца, и композитора и аранжировщика, то другие музыканты столько не работали. Это людей развращает.
– Наверняка, сталкивался с ситуацией, когда во время «корпоратива» на сцену выходит нетрезвое «туловище», лезет обниматься, пытается забрать микрофон. Ваши действия в таких случаях?
– По-разному. Можно с «туловищем» и попеть, и будет всем смешно. А если человек вообще «не в адеквате», можно красиво, элегантно проводить его «подсрачником»…
– Ты же попал под обстрел под Дебальцево?
– Да мы сидели в блиндаже. Если нет прямого попадания, но защищает от взрывов и осколков. Бойцы, которые нас пригласили, рыли блиндажи для себя и на туристов не рассчитывали. А нас приехало человек десять. В итоге они отдали нам свои «места в первом классе». И сухонький такой «чувачок» в тельняшке остался снаружи. Сидит, курит под обстрелом, анекдоты рассказывает. Нас веселит. Увидел мою гитару Gretch, что под обстрелом осталась. «Хорошая, гитара, – говорит. – Жалко». Сходил за ней прямо под обстрелом, принес в блиндаж.
– Ты говорил, что все, что происходит сейчас в Украине – результат трехсотлетнего российского господства. Каковы светлые стороны вашей истории?
– Помимо Киевской Руси, самым позитивным периодом в украинской истории было Великое Княжество Литовское. Я сердцем верю в объединение Украины и Беларуси, потому что это был хороший пример дружбы народов. Я не знаю, произойдет это когда-нибудь или нет, но если произойдет – это, действительно, будет очень сильное государство.