Лукашенко загнан в угол, и шансов у него нет.
Об этом поэт и политик Владимир Некляев заявил в интервью «Радыё Рацыя»:
- Многие задают мне сейчас вопросы о перспективах «новой» политики Запада в отношении Лукашенко, которая условно называется «изменения через сближение». В Европе утверждают, что надежды «имеются». Но фактов, которые могли бы свидетельствовать о каких-то плюсах, не хватает - нет никаких шагов навстречу демократии, свободе слова, экономическим и политическим изменениям в стране.
Еще недавно шансы договориться с Лукашенко были, пока он не был загнан в угол, как сейчас. А сегодня могу только подтвердить - поздно!
Даже несмотря на то, что финансы поют романсы?
- Ни на что, потому что не по воле Божьей или человеческой, а сам себя загнал в этот угол.
- Однако европейские политики продолжают ездить в Минск...
- Я бы не высказывал особых претензий к Евросоюзу. Каждый в этом мире руководствуется своими интересами. Там политиков выбирают, и они отвечают перед теми, кто выбрал их руководителями или канцлером. Другое дело, есть декларированная мечта создать на Востоке Европы свободное демократическое государство, и они на словах от этого не отказываются. Хотя на деле все получается более чем условно... Кажется, Западу выгодно было бы законсервировать на какое-то время ситуацию в Беларуси. Не для того, чтобы нас «бросить» или «отдать под диктатуру». Ведь впереди у всех тяжелые времена, поэтому нужны максимальные усилия для сохранения внутренней экономической стабильности. А значит, чтобы «налево» не тратились средства. Тем более, им очень много стоила уже Украина. Так что наш расчет должен быть исключительно на внутренние силы.
- Вы продолжаете выступать за единый список оппозиции на предстоящих «выборах»?
- В чистом виде - один оппозиционер по одному округу - список в принципе не может быть заключен. Потому что всегда кто-то найдется, кто скажет - я тоже иду кандидатом и плевал на то, о чем вы там договорились. Но не это главное. Даст ли оппозиция сигнал обществу, что она единственная сила на «выборах», которых, как уже видно, не будет?
Процесс объединения оппозиции будет долгим, сложным и связан будет в том числе и с новыми лицами. Но – они будут появляться не в кабинетах, а во время событий. А события будут очень серьезные. В связи с той же рецессией, что будет углубляться. Социальной напряженностью, что будет нарастать. В конце концов, с осмыслением того, что Беларусь находится под реальной угрозой исчезновения.
И все-таки, работая со множеством людей, знаю, что найдутся десятки, сотни тысяч людей, что готовы против этого восстать, даже рискуя и жертвуя своей жизнью. Я прилагаю все усилия, чтобы дух, национальное сознание у наших людей росли и росли.