Кроме того, Деян Берич признал, что мастерство украинских военных существенно выросло.
Сербский снайпер Деян Берич, воевавший в Донбассе на стороне боевиков «ДНР» с 2014 года, дал интервью информационному агентству «Новороссия», в котором заявил, что больше не собирается воевать за Донбасс и хочет уехать из зоны боевых действий, пишет «Четвертая власть».
Серб, из которого российская пропаганда старательно лепила непобедимого супергероя, раскритиковал порядки в «ДНР» и заявил, что ему стыдно за нынешнее руководство боевиков. Также он признал, что сепаратисты несут большие потери, а мастерство украинских снайперов существенно выросло в последнее время.
На вопрос, с чем связано решение покинуть Донбасс, Берич сначала ответил, что уезжает по состоянию здоровья, в связи с ранениями, которые получил. Однако позже добавил, что ему не нравятся действия руководства республики, которое не оценило его боевых заслуг:
«Хотел бы спросить у министра обороны «ДНР», почему он не подписал ни один мой приказ о награждении? Ни один. Если ко мне такое отношение, значит, я здесь не нужен?
Я никогда – никогда! – ничего не просил у «ДНР». Вы знаете, что я не могу поехать в Сербию – меня сразу арестуют. У меня нет русского гражданства. Один человек из Абхазии обещал мне помочь получить абхазское гражданство. Для этого мне нужна была характеристика и приказы на награды. Министр обороны «ДНР» «Царь» отказался подписать эти бумаги. Это его право. Меня обидело то, что он спросил меня: «А знаешь ли ты, что надо совершить, чтобы получить Крест?». И дал мне бумагу, где написано, за что дают такую награду. Получается, я не достоин этой награды. А его секретарша из приемной или уполномоченная Дарья Морозова, которые никогда не видели передовой, носят Крест. Крест дают за боевые заслуги. У них есть именно боевые заслуги? Они воевали? Это очень стыдно. Или им всем не стыдно?»- возмущается Берич.
«Большая ошибка Захарченко, что он позволил тем, которые сбежали в 14-м году на Украину, возвратиться в Донецк и получить должности в правительстве, они подрывают республику изнутри. Возможно, Захарченко не в курсе, что происходит за его спиной. Его окружение может искажать или скрывать полную информацию. Тем временем, несправедливость разочаровывает народ. Гражданам сейчас по-прежнему трудно, им нужен объединяющий мотив, которого нет», - рассказал он.
Снайпер также заявил, что боевики, штурмовавшие в 2014 году Мариновку и Саур-Могилу понесли большие потери, однако при этом не получили наград от лидеров боевиков. Зато такие награды получили случайные люди, близкие к руководству сепаратистов.
«Еще пример. Когда мы штурмовали Мариновку, нас было 680 человек. Сейчас в живых осталось человек 70 – 80. И когда я встречаю своих боевых товарищей, которые были на Саур-Могиле, честно и мужественно сражались там, но которых не наградили медалью «За Саур-Могилу», я понимаю, что им не хватило награды. А наград было – 3000. Всем достались медали, но только не тем, кто действительно стоял на Саур-Могиле и штурмовал Мариновку. И это неправильно. Горько и печально, что награды себе повесили все, кто этого хотел. А те, кто действительно воевал и заслужил, не удостоились ничего. Даже доброго слова, понимания и человеческого отношения», - признался серб.
Берич подчеркнул, что больше не собирается воевать за «ДНР» и не вернется в Донбасс даже в качестве военного инструктора:
«У нас в Сербии есть поговорка: никогда не говори никогда. На 99% я уверен, что возвращаюсь в мирную жизнь, и только 1%, что вернусь», - сказал он.
При этом снайпер рассказал, что обучил снайперскому искусству немало местных боевиков:
«Я полностью закончил с войной. Остались опытные люди, которые смогут вести контрснайперскую работу не хуже меня. Они спецназовцы, снайперы, живут этим, и они лучше меня говорят по-русски. Я могу на передовой что-то указать, помочь. Но не вижу себя инструктором, это не мое».
По словам Берича, мастерство украинских военных в последнее время существенно выросло.
Серб объясняет это подготовкой НАТОвских инструкторов:
«Уже месяцев восемь, как у них полностью НАТОвская система, тактические приемы, например: клещи, «блохи и собака». «Блохи и собака» – это постоянные мелкие «укусы» в одно и то же место. Они ставят, например, миномет и в течение месяца обстреливают из него одно место. В первый день погиб мирный житель – это трагедия. Вторая жертва – это тоже трагедия. Но постепенно к жертвам привыкают, они становятся обыденными. Что делать в такой ситуации? «ДНР» связана минскими договоренностями. Мы посылаем в горячие точки своих людей, но их постоянно выбивают. Мы оставляем это место, и образуется «серая» зона. И эту зону украинцы сразу же занимают.
И им все верят, потому что они – государство. И ОБСЕ – на их стороне, верит им. А ты хоть головой об стенку бейся, доказывай свою правоту, - никто тебе не верит», - пожаловался серб.
Никаких крупномасштабных военных действий не будет – слишком много крови. А вот постепенное занятие «серых» зон – это происходит повсеместно. Только один блокпост мы продвинули немного вперед. И сейчас это постоянно действующее кладбище для наших бойцов – по ним бьют так, словно никаких договоренностей не существует. И украинцы ничего не боятся нарушать.
Таким образом, создаются «заповедники», где можно по нам безнаказанно пострелять, выйти и оторваться: Спартак, Пески, промзона, докучаевский карьер, Широкино, Зайцево. Но происходит какое-то одностороннее выполнение Минских договоренностей. Одна сторона – обязана выполнять, вторая, украинская, – нет. Тем временем счет мирных жертв и разрушений за время договоренностей идет на сотни. А убитых и раненых бойцов никто не считал. И такое состояние «ни мир, ни война» может продолжаться бесконечно. А широкомасштабных военных действий никто не допустит, - предположил Берич.
Сербский боевик также высказался против введения на Донбасс вооруженной миссии ОБСЕ, признав, что это будет концом для «республики».
«Это ошибка. Большая ошибка. Это будет конец Донбасса. Если сюда под любым предлогом заведут полицейскую миссию – это конец Донбассу», - заявил он.
Сербский наемник Деян Берич принимал участие в аннексии Крыма Российской Федерацией весной 2014 года. После начала боевых действий на Донбассе, Берич вместе с группой россиян пересек границу и стал воевать против украинцев в составе незаконных вооруженных формирований «ДНР».