21 июня предпринимательница погибла из-за преследования со стороны налоговой и ОБЭПа.
Гомельчанка Татьяна Дупанова работала предпринимателем, и налоговая изъяла у нее товар, составила протокол. Сегодня, 22 июня, в Экономическом суде Гомельской области должно было состояться рассмотрение протокола. А прошли похороны. В суде говорят, что арест с изъятого товара будет снят. Но это уже никого из родственников и знакомых Татьяны не интересует — человека нет, пишут «Белорусские новости».
«Ей шили незаконную предпринимательскую деятельность, она могла бы лишиться не только товара, но и машины, квартиры, а у неё дети, внуки, вот она хотела, видимо, их защитить, чтобы не остались без крыши над головой. Она же работала по найму у сестры-предпринимателя», — рассуждает коллега погибшей.
Жила Татьяна в скромной квартирке в хрущёвке, две дочки — в малосемейке неподалеку, с балкона которой и шагнула женщина.
У пятиэтажки в Западном микрорайоне Гомеля — многолюдно. Приехали предприниматели с разных рынков, торговых центров. ТЦ «Секрет», рынки «Центральный», «Давыдовский», «Прудковский», «Сельмашевский» — никто не остался равнодушным к беде, все собрали материальную помощь для семьи погибшей.
В ТЦ «Секрет» на роллетах вывесили объявления: «Сегодня у индивидуальных предпринимателей Беларуси траур. Погибла наша коллега Татьяна Дупанова. Она стала жертвой неправомерных действий проверяющих структур и прессинга, оказанного на неё».
На объявления прикреплены траурные ленты. Покупатели удивляются объявлениям, расспрашивают предпринимателей о подробностях.
«Завтра такое может случиться и с нами. Каждый день идут то проверки, то конфискации», — замечают предприниматели.
«Я просила её — давай позвоним Шумченко (Анатолий Шумченко — лидер предпримательской общественной организации «Перспектива». — ред.). Она отказалась. Просила — давай адвоката наймём. Нет, не согласилась. Ей грубили в налоговой, а когда задержали с товаром — три часа продержали, у неё уже нервы не выдерживали этого прессинга. Она звонила в налоговую, туда, в Чечерск, просилась там, пыталась объяснить что-то — её никто не слушал, ей только угрожали конфискацией всего!» — рассказывает подруга погибшей.
На похороны приехали ИП, которые раньше вместе с Татьяной трудились на рынке «Сельмашевский».
«Это был такой человек! Ни одного отрицательного качества, только положительные. Одна двоих девочек поднимала, трудяга такая была! Посмотрите на неё — как её довели! Мы не узнаём её — она за неделю похудела на десять килограмм. Вы можете представить, какой прессинг был? Это уму непостижимо», — говорят предприниматели.
«Танечка… Такой был человек… Довели. Но пусть Бог их накажет, кто её довел. Пусть будут они вознаграждены в кавычках, полностью, за все страдания семьи», — отмечают женщины, которые раньше работали с Татьяной на рынке «Сельмашевский».
«Довели» — наиболее часто именно это слово употребляют и предприниматели, и родственники, и соседи Татьяны.
«Нас бы было гораздо больше здесь сегодня, все собирались идти, все шокированы и скорбят. Все хотели ехать. Но родственники очень просили, чтобы не устраивать тут большую толпу. Поэтому собрали деньги, кто столько мог, и привезли, венки купили, цветы», — говорят коллеги погибшей.
Женщину похоронят в деревне Демехи Речицкого района, откуда она родом. У нее остался муж, две дочери, три внучки.
Многие ИП, которые присутствовали на похоронах, отказывались от комментариев.
«Только не называйте мою фамилию — у меня сейчас тоже проверки идут. Напишите лучше, что нас уже так довели, до такого ужаса и страха, что мы боимся даже разговаривать, даже хорошие слова сказать о нашей коллеге, скоро будем только шептаться», — просит одна женщина.